Нам не всё равно!

04.04.2014 15:59
МОЁ! Online
0

Читать все комментарии

Добавить в закладки

Удалить из закладок

Войдите, чтобы добавить в закладки

Наступившая весна в очередной раз продемонстрировала одну из наиболее значимых проблем нашего региона: состояние дорожного покрытия в городах и районах Тамбовщины в большинстве своём оставляет желать лучшего. Эта тема регулярно обсуждается, с завидным постоянством нам с вами многое обещают, но из года в год ситуация в целом не меняется.

Каждый из нас, не задумываясь, сможет назвать с десяток улиц в областном центре, которые требуют капитального ремонта. Например, из крупных магистралей — это прежде всего улица Пролетарская и частично улица Мичуринская. А чем дальше от Тамбова, тем ещё хуже. Есть посёлки и деревни, где последний раз ремонт дороги, связывающей этот населённый пункт с райцентром, в котором ещё остались хоть какие-то блага цивилизации, проводился 20 - 25 лет назад. И самое страшное, что местным властям до этого очень часто нет дела! Сможет ли туда проехать скорая помощь, смогут ли местные дети добраться до школы, увы, никому не интересно.

По моему мнению, главной причиной плохого состояния дорог в Тамбовской области является коррумпированность чиновников, отвечающих за размещение государственных и муниципальных заказов. На деле всё происходит так. Организация, победившая в аукционе на проведение строительства или ремонта дороги, получает из бюджета определенную сумму. Первое, что она делает, - это отдает значительную часть этой суммы в виде так называемого отката чиновникам, обеспечившим ей победу. Второе, что она делает, - это нанимает субподрядчиков, поскольку сама зачастую никаких производственных мощностей не имеет. Субподрядчик часто тоже привлекает сторонние организации. Таким образом, от оставшейся после отката суммы существенная часть идет посредникам. И только то немногое, что осталось после всех этих схем, направляется непосредственно на дорожные работы.

Ясно, что при таком подходе ни о каком качестве работ говорить не приходится. Между тем типовыми договорами, заключаемыми с подрядчиками, предусмотрены не только требования по качеству, но и гарантийные обязательства. Так, на верхний слой асфальтового покрытия гарантия составляет 4 года, на нижний слой — 5 лет. Но проблема в том, что требовать надлежащего качества работ при приёмке дорог в эксплуатацию и предъявлять претензии в период гарантийного срока просто некому — все ответственные лица давно куплены. А страдаем от такой круговой поруки мы — пользователи автодорог.

Я убежден, что только совместными усилиями, привлечением внимания и общественности, и правоохранительных органов мы сможем навести порядок! Например, руководителем фракции ЛДПР в областной Думе У.А. Рыжовой недавно направлен запрос в прокуратуру области с просьбой разобраться с систематическим переносом ввода в эксплуатацию новой дороги, которая соединит улицы Мичуринская и Бастионная в областном центре.

Именно для привлечения широкого внимания к проблеме автодорог мы в региональном отделении ЛДПР несколько месяцев назад приняли решение начать наш партийный проект «Тамбовские дороги». К нам уже поступило около 50 обращений от неравнодушных граждан о наиболее проблемных участках дорог по всей области. И я уверен, что это только начало!

Нам не всё равно, что происходит на Тамбовщине. Мы готовы к конструктивной работе со всеми заинтересованными силами: и по вопросам состояния дорог, и по другим актуальным для тамбовчан проблемам. И в этом нас поддерживает руководство ЛДПР во главе с В.В. Жириновским. Так, 10 апреля по Тамбовской области пройдет специальный агитпоезд ЛДПР с группой депутатов Государственной Думы от нашей партии. Во время остановок поезда они совместно с квалифицированными юристами будут вести прием граждан, постараются помочь всем, кто в этом нуждается. В г. Тамбове встреча с депутатами начнется в 13 часов на железнодорожном вокзале. Приглашаем всех желающих!

Сергей Пастушок,

координатор Тамбовского регионального отделения ЛДПР