«Я думал, что умру»

В поезде, сошедшем с рельсов в московском метро, был тамбовчанин Алексей Тимаков

26.07.2014 01:00
МОЁ! Online
0

Читать все комментарии

Добавить в закладки

Удалить из закладок

Войдите, чтобы добавить в закладки

Утром 15 июля в московском метро на перегоне от станции «Парк Победы» до «Славянского бульвара» произошла крупнейшая техногенная авария. На месте проведения работ по присоединению Арбатско-Покровской линии к строящемуся участку Калининско-Солнцевской ветки сошли с рельсов три вагона поезда метро. В результате аварии погибли 22 человека, 250 пострадало. Все погибшие опознаны, их личности установлены. В списке погибших люди от 24 до 58 лет.

Сразу после крушения в метро началась спасательная операция. У станций «Славянский бульвар» и «Парк Победы» на земле и под землёй работали сотни сотрудников оперативных служб — спасатели, пожарные и медики. Тела погибших сотрудники МЧС складывали прямо в вестибюлях. Тяжелораненых вертолётами вывозили в московские клиники, где им делали срочные операции. 

Как выяснилось вскоре, крушение произошло именно в том месте, где от основного пути отходит ветка в направлении строящейся линии. Там установлена переводная стрелка.

В ночь перед аварией на этой стрелке проводили ремонтные работы. По версии следователей, помощник дорожного мастера перед началом рабочего движения должен был проверить правильность установки стрелочного механизма, но не сделал этого. Вероятнее всего, не закреплённая должным образом стрелка изменила положение из-за сильной вибрации именно в тот момент, когда по ней проезжал головной вагон.

По факту аварии в московском метро возбуждено уголовное дело по статье «Нарушение требований в области транспортной безопасности». Об этом сообщает следственный комитет России. Сейчас решается вопрос о назначении необходимых экспертиз. Как сообщил официальный представитель следственного комитета России Владимир МАРКИН, скорее всего, авария произошла из-за резкого торможения состава в результате ложного срабатывания сигнализации из-за понижения напряжения. В Московской объединённой электросетевой компании заявили, что не причастны к аварии в московском метро и не фиксировали перепадов напряжения по своей сети на подстанции метро. 

18 июля, в пятницу, Главное следственное управление следственного комитета России направило в суд ходатайство об аресте старшего дорожного мастера службы пути ГУП «Московский метрополитен» Валерия Башкатова и помощника дорожного мастера пути Юрия Гордова, которые подозреваются в нарушении требований в области транспортной безопасности. Оба они заключены под стражу.

Установлено, что Башкатов и Гордов имели непосредственное отношение к проведению работ по укладке стрелочного перевода для пуска нового участка на перегоне станций «Парк Победы» — «Славянский бульвар». По версии следствия, эти работы были проведены ненадлежащим образом, так как стрелочный механизм зафиксировали обычной 3-миллиметровой проволокой, обрыв которой предположительно и стал причиной аварии. 

Очевидцем аварии и пострадавшим оказался 35-летний тамбовчанин Алексей Тимаков. Он даже опубликовал фотографии подземки на своей странице в Instagram. В Москву он приехал по работе и в момент аварии находился во втором вагоне сошедшего с рельсов поезда.

— Я думал, что умру. Попал в аварию в метро. Нас выводили по этим путям. Первый вагон полностью раскурочен, я был во втором, — рассказал он.

Алексей сообщил, что находится в столичной ГКБ № 71 во взрослом травматологическом пункте, где ему сделали операцию. Сам он сообщает о переломе ключицы. В больнице отмечают, что состояние его удовле­творительное, вся же другая информация, по словам медиков, является медицинской тайной.

КСТАТИ

Среди погибших оказалась липчанка

В аварии в московском метро погибла жительница соседней области. 28-летняя Татьяна Шамшеева в то утро не добралась до работы. Поисками девушки после объявления о катастрофе занимались её подруги. В списке пострадавших и погибших Татьяны не было, и у девушек до последнего оставалась надежда, что Татьяна жива. Только поздно ночью в одном из столичных моргов подруги смогли найти липчанку. Татьяну похоронили 18 июля на родине. У неё остались отец, мать и старшая сестра.

В ТЕМУ

Московское метро часто бывало местом аварий и терактов

По мнению начальника московского метрополитена Ивана Беседина, с 1995 по 2011 год московский метрополитен является одной из самых надёжных систем метро, однако в его истории тоже случались трагические дни. К примеру, в прошлом году 5 июня на перегоне между станциями «Библиотека имени Ленина» и «Охотный ряд» в утренний час пик в тоннеле из-за короткого замыкания загорелся силовой кабель. Из-за возникшего пожара шесть станций Сокольничьей линии метро были задымлены. Эвакуировали 4,5 тысячи пассажиров. Более 50 человек тогда пострадали. Восстановить движение удалось только к середине дня. ЧП привело к транспортному коллапсу. Тогда 28 пострадавшим было выплачено по 100 тысяч рублей компенсации.

Михаил КАРАСЁВ.