«С 18 августа у нас нет никакой информации от брата»

Тамбовчанин Игорь Кочуков, который находился на учениях под Ростовом, не выходит на связь с родными уже больше двух недель

06.09.2014 01:00
МОЁ! Online
0

Читать все комментарии

Добавить в закладки

Удалить из закладок

Войдите, чтобы добавить в закладки

В прошлый понедельник, 25 августа, в СМИ появилась информация о том, что в деревне Выбуты под Псковом были тайно похоронены два десантника Псковской 76-й гвардейской десантно-штурмовой дивизии Леонид Кичаткин и Александр Осипов. Как они погибли и при каких обстоятельствах — неизвестно. На свежих могилах были установлены таблички с именами погибших, на которых значились даты смерти — 19 и 20 августа. Похороны проходили в закрытом режиме — на них присутствовали только родственники погибших. В итоге журналисты некоторых СМИ сделали предположение, что десантники погибли не где-нибудь, а на Юго-Востоке Украины. Тем более что этому есть некое подтверждение.

21 августа Совет национальной безопасности и обороны Украины (СНБО) сообщал, что их военные захватили в бою «две боевые машины десанта Псковской дивизии ВДВ России». Бой проходил якобы 19 августа возле села Георгиевка Донецкой области. В одной из БМД был обнаружен пакет документов, принадлежащих личному составу в/ч 74 268 первой парашютно-десантной роты Псковской дивизии ВДВ. В бумагах есть имена погибшего Леонида Кичаткина и тамбовчанина Игоря Кочукова.

«В военной части нам велели ждать»

Игорь Кочуков начал контрактную службу 23 сентября прошлого года. Его сразу определили в Псков, где он и находился до недавнего времени. Молодой человек регулярно выходил на связь с родными, но 18-го числа, ровно в день рождения Игоря, эта связь оборвалась.

— Мы созванивались последний раз 15-го числа, — говорит сестра Игоря Валентина Кочукова. — Разговаривали, как обычно, он хотел взять отпуск в сентябре. На следующий день переписывались по SМS. 17-го числа мы не выходили на связь с Игорем, а 18 августа я позвонила ему, чтобы поздравить с днём рождения, но телефон был недоступен. С тех пор никакой информации о нём больше нет, я не знаю, что и думать. В Интернете огромное количество разной информации, кому верить — непонятно. Я звонила в часть, где он служил, там мне сказали, что Игорь жив, он с 11 августа на учениях под Ростовом, а когда вернётся, сказать не могут. Нам велели ждать.

В то же время некоторым из друзей Игоря стали приходить сообщения в социальных сетях. В них в грубой и даже нецензурной форме сообщалось о том, что Игорь погиб. Но никаких официальных подтверждений гибели десантника и его сослуживцев нигде не приводится.

Украинские СМИ все, как один, утверждают, что российские войска вторглись на территорию Украины. Солдаты 76-й Псковской дивизии якобы прорвали позиции украинских войск при помощи бронетехники, в ответ на что украинцы провели авиаудар и артобстрел. Число погибших, захваченных в плен и спасшихся нигде не сообщается, хотя некоторые СМИ и блогеры публикуют какие-то списки погибших. 

Спустя два дня после похорон в Выбутах таблички с именами, фотографии и венки с могил исчезли. Странные вещи происходили и в одной из социальных сетей. Сперва на странице Леонида Кичаткина появилось сообщение от его жены, в котором она сообщала о похоронах. Но спустя пару дней эта страница была удалена, а на странице жены появилось сообщение о том, что её муж жив. 

Без комментариев

Выходит, что информацию о гибели десантников пытаются скрыть. Только скрывать получается не очень — в сети появляются всё новые и новые сведения о погибших. Например, в Воронежской области 25 августа прошли похороны комвзвода 76-й Псковской дивизии Антона Короленко. Военные подробностей гибели не сообщают.

Корреспонденты «Житья» попытались связаться с Тамбовским областным военкоматом, чтобы узнать о местонахождении Кочукова. Но там никакой информации не предоставили и перенаправили в часть, в которой он проходит службу. В части же нам и вовсе отказались давать какие-либо комментарии и бросили трубку. Где сейчас находится Игорь и что с ним — неизвестно. 

Между тем 31 августа солдат-срочник, который якобы знает Игоря Кочукова, позвонил его родным и сообщил, что если срочников уже отпустили с учений, то контрактников, среди которых и Игорь, нет. Якобы с парнем всё хорошо, он жив. Можно ли верить этому звонку — скоро узнаем.

В ТЕМУ

Солдатские матери ищут пропавших бойцов на Украине

Мать одного из пропавших десантников Псковской дивизии ВДВ из Саратова Ильи Максимова обратилась к властям и жителям Украины с просьбой сообщить о судьбе её сына. Узнав об обращении, саратовское отделение «Комитета солдатских матерей» объявило о розыске Максимова через Facebook. В ответ стали поступать ссылки на неофициальный список погибших, в котором значился Илья. На одном из сайтов были опубликованы фотографии личных вещей десантника: водительского удостоверения и банковских карт. Но спустя пару дней Илья позвонил отцу. Отец стал расспрашивать сына о фото документов, на что Илья ответил, что не знает, откуда взялись эти снимки, и сообщил, что его права находятся при нём. Потом он сослался на то, что связь дорогая, и прекратил разговор. Родители рады, что сын нашёлся, но в то же время их одолевают сомнения: а он ли звонил? В Тамбове нет отделения «Комитета солдатских матерей», но родители военнослужащих могут обратиться в федеральную организацию по номеру +7 (499) 369-52-18.