«Из украинского плена люди возвращаются инвалидами»

Антон Александров, сражающийся на стороне ополчения в Донецке, рассказал о том, что происходит на Украине

13.09.2014 01:00
МОЁ! Online
0

Читать все комментарии

Добавить в закладки

Удалить из закладок

Войдите, чтобы добавить в закладки

Cобытия на Украине не могли оставить равнодушным никого, кто-то просто внимательно следит за новостями из соседней страны, кто-то помогает беженцам, а есть и те, кто пополнил ряды ополченцев в Донецке. Среди них и тамбовчанин Антон Александров.

34-летний мужчина следил за событиями на Украине с самого начала, со времени Майдана. Происходящее вызывало у офицера запаса возмущение и обиду за братский народ, особенно когда из СМИ Антон узнал о начавшейся в соседнем государстве войне и гибели мирных жителей.

Добровольцы приезжают со всей России

В мае этого года, очередной раз просматривая Интернет в поисках новостей, мужчина случайно нашёл в сети объявление. 

— Набирались добровольцы в ополчение Донецкой народной республики, — рассказывает Антон Александров. — Моё образование — я окончил училище химической защиты — и служба в армии приветствовались в ополчении. И я решил поехать, потому что оставаться сторонним наблюдателем просто не мог. 

Тамбовчанин уверяет, что родные поняли и поддержали его в этом решении. Жена и 3-летняя дочка ждут его возвращения домой.

5 июля Антон Александров отправился в Ростовскую область, где располагался пункт сбора добровольцев, оттуда их отправили на Украину. 

— Я оказался в Донецке, — рассказывает Антон. — В нашей группе было 12 человек — из Мурманска, Петербурга, Владивостока, Бурятии. Все мы приехали помогать братскому народу. О зарплате речи даже не идёт, мы делаем это бесплатно. Среди добровольцев много военных, но есть и строители, и работники коммунального хозяйства. Каждую неделю на пункт сбора приезжает около 30 добровольцев. Форму мы привозим с собой, а оружие выдают на месте.

«Я учу их воевать»

После того как Антон приехал на Украину, он оказался в комендантском батальоне Донецкой народной республики (сейчас он называется полк охраны) и получил должность командира учебной роты. 

— На передовой побывать не удавалось. У меня другой круг обязанностей, я обучаю новобранцев азам обращения с оружием. Очень много людей готовы отстаивать свою Родину и воевать на стороне ополченцев, но многие из них не держали в руках оружия. Этому, а также методам и приёмам ведения военных действий их учу я.

Быт ополченцев Донецка, по словам Антона Александрова, организован достаточно хорошо. Добровольцы занимают специальные расположения. У ополченцев есть столовая, напряжёнки с продуктами пока нет. В рацион бойцов входят овощи, консервированные продукты, тушёнка, хлеб, из напитков — чай, кофе и компот. Готовят в столовой местные жители, которые добровольно и безвозмездно помогают ополченцам.

«Луганск разрушен почти полностью»

Несмотря на то что жизнь в Донецке с началом войны сильно изменилась, город, по словам тамбовчанина, продолжает жить. Там работает общественный транспорт, рынки и некоторые магазины. Работают коммунальные службы. Так как удары ведутся в том числе по коммуникациям, именно электрики, водопроводчики буквально под пулями вынуждены ремонтировать повреждённые объекты инфраструктуры. Некоторых убивают во время работ.

— Одной из задач диверсионных групп, которые находились в Донецке, было разрушение электроподстанции, — рассказывает Александров. — Они питают водяные насосы, от которых зависит подача воды в город. Подстанции удалось восстановить, и в целом система водоснабжения города сейчас работает.

Кроме коммунальных благ в Донецке есть мобильная связь и Интернет. А в Луганске, который пострадал гораздо серьезней, нет ни воды, ни электричества, не говоря уже о мобильной связи. 

— Я там был и видел, что город очень сильно разрушен, там нет никаких условий для гражданского населения, — вспоминает Александров. — Гуманитарная помощь из России оказалась очень существенной для жителей города. В Донецке дела лучше.

«Убивают мирное население»

С начала августа Донецк подвергался постоянным обстрелам, в том числе миномётным, и бомбёжкам. Огонь вёлся по жилым кварталам и объектам инфраструктуры.

— Это делает диверсионная группа украинской армии, засланная в Донецк, — рассказывает Александров. — Был серьёзный обстрел, удары были направлены именно по центру Донецка, а ведь в городе осталось много мирного населения. Недалеко от нашего расположения были убиты местные жители. Мои ощущения от увиденного — это, естественно, горе, чувство обиды. Оправдать действия, когда целенаправленно убивают своих же сограждан, причём не взявших в руки оружие, а именно мирное население, нельзя. Я не могу назвать чувство по отношению к ним ненавистью, но желание отомстить за гибель ни в чём не повинных людей у меня есть.

Несмотря на такие чувства к противнику, по словам Антона, к пленным украинцам ополченцы относятся достаточно хорошо. 

— В целом у меня сложилось ощущение, что эти люди деморализованы, — говорит тамбовчанин. — Попав в плен, они начинают переосмысливать происходящую ситуацию. Обращение с пленными у нас лояльное: раненых лечат в больницах, их кормят, матерям попавших в плен украинцев мы предлагаем приехать и забрать своих детей. К сожалению, это не идёт ни в какое сравнение с тем, как украинцы обращаются с пленными. Ребят в украинском плену избивают, пытают, сажают в ямы с мешками на головах. После обмена люди возвращаются чуть ли не инвалидами.

«Ополченцы воюют своими силами»

Сейчас территория Донецкой области фактически контролируется ополченцами. Кстати, тамбовчанин считает заявления в СМИ о том, что на стороне ополчения воюет Российская армия, неверными.

— Взять недавнюю ситуацию, которую обсуждали все СМИ, о том, что на территории Украины воевали солдаты Псковской дивизии, — говорит Антон Александров. — Не сомневаюсь, это вброс, который был произведён украинской стороной. Ополченцы воюют только своими силами и силами добровольцев.

Антон рассказывает, что в ДНР настроены решительно и возвращаться в состав Украины не намерены. Люди уверены, что война закончится уже в этом году.