Тамбовчан заставят платить за телефон через Интернет

ОАО «Ростелеком» решило отказаться от бумажных квитанций

27.09.2014 01:00
МОЁ! Online
0

Читать все комментарии

Добавить в закладки

Удалить из закладок

Войдите, чтобы добавить в закладки

Тамбовчан встревожило отсутствие в почтовых ящиках привычных бумажных квитанций на оплату телефона. В нашей редакции раздался десяток звонков от людей, которые не могли понять, что им делать в этой ситуации. 

— Как же мне теперь заплатить за телефон? — жалуется пенсионерка Зинаида Максимовна. — Говорят про какой-то электронный счёт, оплату через Интернет, но я-то во всём этом ничего не понимаю!

 За разъяснениями мы обратились в региональный филиал ОАО «Ростелеком». Как оказалось, в Тамбовской области, так же как и в других регионах страны, реализуется проект по переходу абонентов, которые пользуются услугами стационарной телефонной связи, Интернета, а также интерактивного телевидения, на оплату в электронном виде. 

— Счёт за август 2014 года в электронном виде был размещён в едином личном кабинете абонента на сайте www.kabinet.rt.ru, — рассказала «Житью» пресс-секретарь тамбовского филиала ОАО «Ростелеком» Мария ВОЛКОВА. — Оплата данного счёта в срок до 25 сентября 2014 года будет означать согласие абонента на получение электронного счёта. В бумажных счетах за услуги связи за май — июль специально указывались имя и пароль для доступа в единый личный кабинет. 

Но, как поясняют в «Ростелекоме», оплата квитанций в электронном виде вовсе не является обязательной. Для тех, кто не дружит с Интернетом, возможность оплачивать счета по старинке сохраняется. Для этого им достаточно просто не оплачивать электронный счёт, выставленный за август 2014 года, до 25 сентября 2014 года, и тогда всё останется, как есть. Либо абонент может обратиться с соответствующим заявлением в центры продаж и обслуживания клиентов. 

В этом случае абонент сможет оплатить счёт за услуги связи за август при получении бумажного счёта в октябре, он придёт сразу за два месяца. Далее счета будут приходить, как обычно, ежемесячно и в бумажном виде. 

То есть сейчас каждый для себя выбирает способ, которым он будет дальше оплачивать услуги «Ростелекома». Вот только нет никакой уверенности, что тамбовчане увидели приписку в своих старых платёжках. Да и вряд ли все поголовно выберут новый способ оплаты, скорее всего, люди будут просто ждать, когда придёт новая квитанция.

По данным ОАО «Ростелеком», на электронную форму оплаты в ЦФО перешли уже около 300 тысяч пользователей услуг. В компании связи считают, что электронный счёт является современной и экологичной альтернативой бумажному счёту. К тому же он позволяет экономить массу личного времени.

— Электронный счёт имеет множество преимуществ перед бумажным. Информацию в едином личном кабинете можно проверить в любой точке земного шара, где есть Интернет, — считает коммерческий директор Макрорегионального филиала «Центр» ОАО «Ростелеком» Антон ГОДОВИКОВ. — Электронный счёт приходит на неделю раньше, чем бумажный. Счёт в электронном виде сложно потерять, а доступ к нему имеет только сам абонент. Его удобно оплатить не выходя из дома с помощью банковских карт, интернет-банкинга, веб-кошелька или других дистанционных способов оплаты.

Вот только удобнее и выгоднее от нового способа оплаты станет прежде всего самой компании, которой не нужно будет тратиться на печать квитанций. А вот тамбовчанам, которые ещё не освоили современные технологии, придётся тяжело. Кроме того, оплату электронного счёта можно производить только электронными деньгами, а банковские карты есть не у всех. Стоит также отметить, что стационарные телефоны в основном стоят в квартирах у пенсионеров, а молодёжь, въезжая в новое жильё, в принципе не ставит городской телефон, обходясь мобильниками. Так что пока электронные счета для большинства — это проблема.

КСТАТИ

Куда обращаться с вопросами

* Центры продаж и обслуживания физических лиц в Тамбове находятся по двум адресам: на улице Советской, д. 148/45 и на улице Советской, д. 36/1. 

* В «Ростелекоме» работает бесплатная справочная служба — 8-800-450-01-18.

* За отдельную плату можно заказать междугородние переговоры и получить информацию о кодах городов, позвонив по телефону 8-121. А также подать телеграмму, обратившись по телефону 8-800-450-01-26.