В феврале в Тамбове появятся платные парковки

Городские власти планируют создать 1 000 парковочных мест на базе существующих бесплатных парковок

01.11.2014 01:00
МОЁ! Online
0

Читать все комментарии

Добавить в закладки

Удалить из закладок

Войдите, чтобы добавить в закладки

Больше года тамбовские власти работают над проектом создания платных парковок в городе, а точнее, на улицах Интернациональной, Советской, Носовской, Красной, К. Маркса, Октябрьской, Державинской. Совсем скоро этот проект начнут реализовывать.

Зачем Тамбову платные парковки?

Как поясняют в тамбовской городской Думе, таким образом собираются решить проблему с нагромождением транспорта в центре Тамбова, который из-за большого количества расположенных здесь организаций и учреждений бывает парализован. 

Ещё одним плюсом от создания платных парковок будет и прибыль для городской казны. Если учесть, что автомобилей на улицах города становится всё больше, а альтернативы платным стоянкам нет, то поступления в бюджет будут весьма приличными. 

— Платные парковки будут организованы в центральной части города, — говорят в Гордуме. — В так называемых заездных карманах. Сумма платы точно пока неизвестна, всё будет зависеть от места расположения парковки, её востребованности у автомобилистов и времени суток. Для расчёта платы создаётся специальная методика. 

Кроме того, разработчики положения обещают, что для льготных категорий стоянки так и останутся бесплатными. 

Нужны ли в городе платные парковки?

Впрочем, в необходимости платных парковок уверены далеко не все. Причём сомневаются и обычные горожане, и представители власти. Так, например, заместитель председателя комитета городского хозяйства городской Думы Алексей ВЛАСКИН нашёл целых шесть причин против осуществления этого проекта.

* Во-первых, платные парковки будут делать на базе уже существующих заездных карманов. То есть люди, по сути, уже заплатили за их строительство, а теперь им ещё придётся платить за возможность использовать эти стоянки. 

* Во-вторых, на платных парковках за сохранность автомобиля никто не отвечает в отличие от платных стоянок.

* В-третьих, если изначально речь идёт о плате в размере 30 рублей за час парковки, то никто не гарантирует, что в будущем эта цифра не вырастет. По опыту других регионов и зарубежных стран можно говорить о том, что плата растёт до тех пор, пока на каждой парковке не будет постоянно свободными 20% парковочных мест. 

* Кроме того, Алексей Власкин провёл опрос горожан и сделал вывод, что платные парковки усилят социальные противоречия и вызовут дополнительную нер­возность водителей на дороге. С учётом того, что в городе около 150 000 автомобилистов и вдруг ни с того ни с сего в центре города ранее бесплатные заездные карманы одномоментно превратятся в платные парковки, которые не всем будут по карману, это только озлобит автовладельцев.

* Ещё один момент — у муниципалитета нет средств для создания автоматизированной системы платных парковок. В связи с этим предполагается привлечение частной компании. А значит, будет заключено соглашение между частниками и администрацией приблизительно на 12 лет, и в течение этого времени отменить платные парковки будет невозможно.

* И наконец, опыт Москвы показывает, что пространство платных парковок постоянно расширяется. После перевода 1 000 бесплатных заездных карманов в режим платных парковок обязательно встанет вопрос об увеличении доходности данного виде бизнеса, а следовательно, и увеличении количества платных парковок. В этом случае они придут на улицы спальных районов, а возможно, и во дворы — под окна горожан.

По мнению Алексея Власкина, вопрос создания пространства платных парковок и стоянок решать можно и нужно при условии инвестиций частного капитала в строительство новых парковок и стоянок, которые можно будет использовать в платном режиме.

Сколько это будет стоить?

Сколько будет стоить парковка в центре Тамбова, нам только предстоит узнать. В Белгородской области, например, час платной стоянки стоит 30 рублей. Столько же обходится парковка и столичным автолюбителям. Именно такая цена позволила окупить затраты на оборудование парковок. (На установку паркоматов в Москве было потрачено более 10 миллиардов рублей.)

Тамбовские парковки тоже будут оборудованы паркоматами. По мнению чиновников, это позволит исключить человеческий фактор при взимании платы. Кроме того, сейчас решается вопрос, какая из организаций будет отвечать за платные парковки. Власти считают, что это должна быть муниципальная служба, чтобы часть денег не оседала в руках частников. 

Платные парковки должны появиться уже в феврале следующего года. За ними будут следить в течение года, а потом на основе полученных данных будут вносить коррективы в проект. Возможно, изменится плата. 

В ТЕМУ

В Тамбове платные парковки уже были

Несколько лет назад в нашем городе уже работали платные парковки, причём достаточно успешно. На стоянках, примыкающих к Центральному городскому рынку дежурили контролёры, которые собирали с водителей деньги за стоянку. Закончилось это в 2008 году.

— В том виде, в котором существовали тогда платные стоянки, это, без сомнения, было взимание платы за воздух, — вспоминает экс-глава администрации города Тамбова Максим КОСЕНКОВ. — И кстати, средства, которые собирали с водителей, в бюджет города не попадали, несмотря на то, что в этом случае стоянки располагались либо на муниципальной земле, либо на территории муниципального предприятия «Центральный рынок». Стоимость стоянки была в пределах 10 рублей за час. Никакой отчётности не велось. В начале 2008 года я принял решение ликвидировать такие платные стоянки в районе Центрального рынка. Что касается сегодняшней ситуации, важно всё-таки отличать парковки — специальные, оборудованные места для автомобилей — и стоянки, которыми люди зачастую вынуждены пользоваться. Принятие таких решений должно обсуждаться с горожанами, и только через их понимание ситуации, с их согласия такие нововведения имеют право на жизнь.

Кстати, как рассказали в Гордуме, у тамбовчан обязательно спросят их мнение. Сделано это будет посредством общественных слушаний, опросов или референдума.