«В кармане я всегда носил гранату»

61-летний пенсионер недавно вернулся из Луганской области и рассказал о том, как он воевал в рядах народного ополчения и что сейчас происходит в соседней стране

22.11.2014 01:00
МОЁ! Online
0

Читать все комментарии

Добавить в закладки

Удалить из закладок

Войдите, чтобы добавить в закладки

Мало кто из людей, живущих в России, может равнодушно относиться к тому, что сейчас происходит на юго-востоке Украины. Туда постоянно отправляется гуманитарная помощь, а мужчины идут на службу в народное ополчение. Посчитал своим долгом поехать в Луганскую область и 61-летний Владимир, получивший прозвище Батя.

— Я окончил авиационное училище. Пролетал 4 года. Потом учился в семинарии, был директором издательского дома. Теперь вот на пенсию вышел, — говорит мужчина. — Я решил, что нужно ехать на Украину и помочь, чем смогу, в борьбе за мир. В сентябре отправился в Луганск автобусом из Воронежа. Родственникам не сказал, чтобы не переживали. Я ни с кем заранее не договаривался, просто поехал помогать.

Ополченцы рады каждому человеку

Служил Владимир в районе посёлка Счастье Луганской области.

— Приехал на место, встретился с командиром батальона, — вспоминает Владимир. — Меня причислили к взводу противотанковой борьбы. Пик боевых действий здесь уже миновал, сейчас здесь ежедневная служба, сродни работе. Сначала была территориальная зачистка внутри Луганской области, борьба с диверсионными группами. Правда, я слышал, что некоторые батальоны не только бьются за правое дело, но и занимаются грабежом, мародёрством.

По словам Владимира, в рядах ополченцев рады любым добровольцам. По приезде мужчина сразу получил ружьё. А вот остальную амуницию ему выдать не смогли: предоставить необходимое снаряжение каждому бойцу — проблема для войск ополчения.

— Я нашёл какой-то охотничий магазинчик и купил себе камуфляж, берцы, — рассказывает Владимир. — Жили мы в старой шахте, которая находится в полурабочем состоянии. Это и была наша база, где находился склад оружия, столовая. У кого-то дома были неподалёку, где их ждали жёны и дети. Утром рано все строились и получали задание на день. 

Командир батальона дал Владимиру «персональную» гранату. Мужчина поинтересовался, для чего.

— Он ответил быстро и честно: будут в плен брать, лучше самому покончить с жизнью, чем так. Они кожу с людей сдирают живьём. У них есть такая пытка — «перчатки», когда с рук, надрезав предварительно, снимают кожу. Эту гранату я всегда носил в кармане, положив в пакет, чтобы нечаянно чеку не выдернуть, — признаётся пенсионер.

Батальон ополченцев, в котором служил Батя, завершив внутреннюю зачистку, начал выходить на границы области.

— Мы заняли позиции на берегу реки Северский Донец, — говорит липчанин. — Вот там было страшно — не скрою. Повсюду минные растяжки, снайперы, дозорные везде. Ходить нужно было очень осторожно, стараться обходить освещённые места. Был случай, когда я не учёл этот момент и чудом остался жив. Стоял на посту и, забыв про осторожность, вышел по малой нужде прямо на солнце. И тут же мимо уха пуля просвистела. В меня стреляли, я стрелял, убил ли кого-то, не знаю. 

Владимиру не раз приходилось наблюдать, как стреляют в его товарищей по оружию, но смертей удалось избежать. Были лишь ранения. 

— Война идёт на расстоянии, — говорит Владимир. — Применяются артиллерия, миномёты, «Грады». Большинство ополченцев контужены. Многие, по кому бьют «Грады», если выживают, сходят с ума. 

В войне виноваты олигархи

Один из основных вопросов, который возникает при взгляде на происходящие события, — кому нужна эта война и когда она закончится?

— Чем больше карателей, тем больше энтузиазма у ополчения. Уже в Мариуполе зреет восстание. Добровольцев собирается всё больше и больше. Люди идут на смерть ради мира, в то время как нацгвардия получает удовольствие от войны. А причиной развала Украины являются олиграхи, которые стали там властью, не считающейся с народом. Итог — гражданская война, — уверен Владимир.

Мы спросили, а не было ли внутреннего конфликта у мужчины: всё-таки в прошлом семинарист, а тут война, оружие, убийство.

— Я со своей совестью в полном согласии, — ответил мужчина. — Я ведь поехал не убивать, а защищать. 

Служба Бати продлилась около месяца, по семейным обстоятельствам ему пришлось вернуться. 

— Война ломает. Идти туда нужно, окрепнув духом, состоявшимся мужчиной, 30 — 50 лет. Я сталкивался там с юнцами, которые уже не видят разницы между добром и злом.

В ТЕМУ

Родители погибшего в Донецке россиянина получили медаль

28 октября в Москве в Сретенском монастыре отслужили панихиду по всем погибшим при первом штурме Донецкого аэропорта добровольцам из России. Среди них был и 22-летний липчанин Дмитрий Королёв. Он ушёл на службу добровольцем 13 мая. Не сказав ни слова родным, Дмитрий записался в состав ополчения самопровозглашённой Донецкой республики. 26 мая липчанин погиб в Донецком аэропорту от осколочного ранения в грудь. Он находился вместе с ранеными ополченцами в одном из КамАЗов, расстрелянных в упор украинской нац­гвардией. Тогда погибли 36 добровольцев из России из 52, находившихся в двух грузовиках. Похоронен Дмитрий у себя на родине. 

Родителям Дмитрия Королева, присутствующим на панихиде в Москве, лидер народного ополчения Донбасса Игорь Стрелков вручил медаль «За боевые заслуги», присуждённую их сыну посмертно.