«Скрипачку и флейтиста» не пускают в Ивановку

Директор музея Рахманинова добивается передачи скульптур со здания областной филармонии в усадьбу

27.12.2014 01:00
МОЁ! Online
0

Читать все комментарии

Добавить в закладки

Удалить из закладок

Войдите, чтобы добавить в закладки

Судьба скульптур скрипачки и флейтиста, которых сняли со здания областной филармонии во время начавшейся реконструкции, до сих пор не оставляет равнодушными тамбовчан. Напомним, композиция «Музыка», которая символизировала народное и классическое искусство, украшала здание филармонии почти полвека. В 2012 году здание закрылось на ремонт. 

Мы уже писали о том, что, по предварительным данным, скульптуры должны быть переданы в муниципальную собственность. Как рассказали в областном управлении культуры и архивного дела, пока ещё процесс передачи не завершён. А фактически фигурки музыкантов ждут своего часа на территории одного из городских МУПов.

Когда оформление документов закончится, власти займутся их установкой. Наиболее вероятным местом размещения скрипачки и флейтиста называют площадь Музыки на Набережной. Однако это решение не окончательное. Рассматривается ещё два варианта. Впрочем, горожане уверены, что создавалась композиция именно для здания филармонии и любое другое место расположения попросту убьёт её. 

— Произведения Вельцен создавались не просто так, — считает общественник Олег КАРНАУХОВ. — Автор создавал их для осмотра снизу. Установив их в ином месте, это будет подобие скульптуры «Рабочий и колхозница» — низкий постамент убил их. 

Такого же мнения придерживается директор Музея-усадьбы С.В. Рахманинова «Ивановка» Александр ЕРМАКОВ. И кстати, у него тоже есть предложение относительно судьбы скульптур.

— Я очень просил передать скрипачку и флейтиста в музей-усадьбу, — говорит Александр Иванович. — Ведь эти скульптуры Татьяна Вельцен создавала к 100-летию Сергея Рахманинова, в Ивановке есть их копии. И Татьяна Георгиевна говорила, что было бы хорошо, если бы и оригинал этой композиции оказался здесь.

По словам Александра Ермакова, он предлагал помощь в демонтаже скульптур со здания филармонии. 

— От меня отмахнулись, сказали, сами справимся, — говорит Александр Ермаков. — В итоге, чтобы снять скульптуры, их распилили. По самым скромным подсчётам, восстановительные работы будут стоить 300 — 500 тысяч рублей.

Александр Иванович опасается, что у города просто не найдётся денег и про скульптуры забудут.

— А мы бы к весне сделали для скульптур постамент и установили их, — продолжает Александр Иванович. — Они очень гармонично вписались бы в интерьер усадьбы. 

Однако отдавать композицию в Ивановку городские власти не спешат, по этому поводу Александр Ермаков общался с главой администрации города Тамбова Александром Бобровым и председателем комитета культуры Виктором Фёдоровым. Как пояснили в администрации города, пока процесс передачи скульптур не завершился, город не может принимать никаких решений. После того как процедура завершится, Ермаков может обратиться в муниципалитет.

Справка «Житья»

Городской скульптор

Татьяна Георгиевна Вельцен родилась в 1930 году в городе Катта-Кургане Самаркандской области. Образование она получила в Ташкентском художественном училище. Ещё до завершения обучения в училище после третьего курса Татьяна Вельцен поступила в Ленинградский институт живописи, скульптуры и архитектуры имени И.Е. Репина. Окончив институт, Татьяна Вельцен вместе с мужем — скульптором Сергеем Лебедевым — едет работать сначала в Саратов, а затем в 1960 году переезжает в Тамбов. Приехав в Тамбов, Татьяна Вельцен включается в жизнь местного отделения Союза художников. Она оформляла кинотеатр «Спутник», создала монументально-декоративный рельеф «Космос». Является автором скульптурной композиции «Музыка» на здании «Тамбовконцерта».