В области в новом году отменят 20 электричек

Перевозчик ППК «Черноземье» больше не будет работать в долг и выполнит только те обязательства, которые оплачены регионом

27.12.2014 01:00
МОЁ! Online
0

Читать все комментарии

Добавить в закладки

Удалить из закладок

Войдите, чтобы добавить в закладки

Процесс сокращения пригородных поездов в Тамбовской области уже идёт. С 1 декабря в нашем регионе прекратили курсировать 4 поезда, 7 поездов отменили с 15 декабря. Ещё два поезда будут отменены с 25 декабря. А глобальное сокращение перевозок ожидает регион в 2015 году — количество электричек сократится на 20 штук.

Сразу же после первого этапа отмены поездов на сайт Олега Бетина и в управление транспорта стали обращаться недовольные тамбовчане, которые остались без удобного и доступного железнодорожного сообщения, особенно это коснулось жителей небольших населённых пунктов, которые раньше без проблем могли добраться на электричке до райцентра и областного центра, а теперь практически остались отрезанными от поликлиник, магазинов, детсадов и школ. 

Стоимость проезда в электричках вырастет

Как объяснили в областном управлении транспорта, в сложившейся ситуации говорить о возвращении электричек не приходится.

Причин тому несколько, в частности постоянно растущие аппетиты железнодорожников. К примеру, экономически обоснованным тарифом в 2015 году на проезд одной зоны — 10 километров — в ППК «Черноземье» считают сумму 87 рублей 49 копеек. Сейчас в регионе действует тариф в размере 15 рублей за проезд одной зоны. Соответственно, 72 рубля 49 копеек — это выпадающий доход перевозчика. 

По закону компенсировать эти потери обязан субъект — Тамбовская область. За четыре года работы ППК «Черноземье» регионы, в том числе и Тамбовская область, задолжали ей за перевозки сотни миллионов рублей. Суммы компенсаций постоянно растут. Для сравнения, в 2011 году она составила 5 миллионов рублей, в 2013 — 52 миллиона, а в 2014 достигла 159 миллионов. Деньги железнодорожники возвращают через суд. 

Стоимость пассажирских перевозок увеличится ещё из-за того, что ОАО РЖД установило плату за капитальный ремонт рельсовых автобусов. Таким образом, себестоимость перевозок за счёт введения нового платежа, по оценкам специалистов, увеличится сразу на 50%. Более того, уже подготовлен проект постановления, который может значительно увеличить затраты региона на пригородные перевозки. Согласно этому документу сразу в 25 раз повысится арендная плата за объекты инфраструктуры РЖД. 

10 лет на выплату долга

В 2014 году ситуация для регионов ещё больше усложнилась. Дело в том, что президент РФ на совещании 25 июня дал поручение подготовить план действий по недопущению прогнозируемых в 2014 и 2015 годах убытков ОАО РЖД. В итоге был подготовлен и утверждён план, согласно которому регионам необходимо принять меры по урегулированию задолженности за предыдущие периоды. Субъектам предложили заключить долгосрочные — на 10 лет — соглашения о погашении имеющихся долгов.

— Задолженность региона за 2011 год ППК «Черноземье» планировала истребовать через суд, — говорит главный специалист-эксперт транспортного отдела управления транспорта Тамбовской области Юрий ГРИЩЕНКО. — Региональные власти приняли решение договориться о добровольной выплате долга за 2011 год. В общей же сложности, задолженность региона за 2011-й, 2012-й и 2013-й перед разными пригородными компаниями составляет почти 650 млн рублей. 

В итоге Тамбовская область заключила договор о реструктуризации задолженности на 10 лет, согласно которому ежегодно из областного бюджета пригородная компания будет получать около 60 млн. Еще 159 млн железнодорожники получат в качестве компенсации выпавших доходов и более 10 млн возмещения затрат на перевозку школьников.

Денег хватит только на 25 электричек

Учитывая всё это и располагая 159 миллионами на компенсации перевозчикам, область и сформировала предварительный заказ на 2015 год. Согласно расчётам ППК «Черноземье» 159 млн хватит только на работу 22‑25 электричек.

Специалисты уверяют, что без транспортного сообщения жители районов не останутся. Часть отмененных электричек заменят автобусами. Как говорят в управлении транспорта, удовлетворить все требования ППК «Черноземья» сейчас нет никакой финансовой возможности. Если из бюджета на эти цели будет выделено больше средств, чем сейчас, то придётся сокращать региональные расходы на социалку. 

В тему

Перевозки могут сократиться на 50%

В 2014 году ОАО РЖД пошло на значительное сокращение пригородного пассажирского сообщения. Только в январе пригородные пассажирские компании (ППК) отменили 144 поезда в 26 регионах. Больше всего электричек отменено в Липецкой (31 поезд), Калининградской (29 поездов), Новгородской (20 поездов), Воронежской (13 поездов) областях. Официальной причиной массовой отмены движения электричек стала реорганизация холдинга ОАО РЖД. Суть реформы заключалась в том, что в 2011 году РЖД затраты на пассажирские перевозки повесили на региональные бюджеты с помощью создания пригородных пассажирских компаний.

В итоге за 2012-2013 годы уже было отменено 310 электричек, в 2014-м планируется отмена ещё 294. Если эта тенденция сохранится, то в ближайшее время число пригородных электропоездов будет сокращено до 50% от уровня 2010 года, и вместо 6 — 6,3 тысячи ежедневных отправлений электричек их будет не более 2,3 тысячи в день.