«Машина въехала в диван внука»

Мужчины, устроившие стрельбу в Тамбове, скрываясь от полиции, врезались в жилой дом

14.03.2015 01:00
МОЁ! Online
0

Читать все комментарии

Добавить в закладки

Удалить из закладок

Войдите, чтобы добавить в закладки

5 марта около 6 утра на улице Красной раздались выстрелы. По словам очевидцев, мужчина из автоматического оружия стрелял в сторону павильонов, расположенных у супермаркета «Крата». Когда на вызов приехала полиция, стрелки попытались скрыться от стражей порядка на автомобиле «Тойота Ленд Крузер».

— На перекрёстке Пролетарской и Куйбышева водитель иномарки не справился с управлением и допустил выезд с проезжей части, — рассказали в пресс-службе УГИБДД УМВД РФ по Тамбовской области. — В результате автомобиль врезался в стену жилого дома.

Пассажир «Тойоты», 38-летний мужчина, скончался на месте ДТП. Кстати, машина принадлежала ему, но за рулём сидел его 33-летний знакомый, который сейчас находится в реанимации. В автомобиле кроме автомата нашли целый арсенал огнестрельного оружия, его происхождение сейчас устанавливают.

Погибшим оказался известный в определённых кругах житель села Татаново Дмитрий Ушаков. Как пояснили в правоохранительных органах, мужчина часто попадал в поле зрения полиции. В 1997 году он получил срок за нападение на тамбовского политика Эдуарда Немцова, который входил в комиссию, проверяющую деятельность Центрального рынка, в том числе и «контролёров», обложивших данью предпринимателей. На Немцова напали прямо в административном здании рынка, при покушении использовали мясницкий нож. После нападения был задержан один из «контролёров» Дмитрий Ушаков. Его приговорили к 5 годам тюрьмы. 

Семья Черемисиных, в дом которых врезалась «Тойота» со стрелками, до сих пор не может отойти от пережитого шока. Как рассказал хозяин дома 64-летний Николай Черемисин, ранним утром почти все домочадцы спали. 

— Машина въехала в ту часть дома, где как раз спит внук, практически в диван Никиты, — рассказывает Николай Петрович. — Спросонья мы с женой ничего не поняли и побежали в другую комнату.

Увиденное повергло пожилых супругов в шок. Стена с окном, где стоял диван 10-летнего мальчика, была разрушена, самого ребёнка практически не было видно из-за заваливших его досок и кирпичей. Мама Никиты 32-летняя Светлана кричала от ужаса. Первым делом Николай Петрович с женой стали вытаскивать из-под обломков стены своего внука. К счастью, ребёнок не получил серьёзных повреждений.

— Ссадины у него везде были, — рассказывает Николай Петрович. — В горячке сразу не заметили, а потом обнаружили ещё порез на руке. Внук был очень сильно напуган, его буквально трясло. Но когда мы увидели на улице тело мужчины, а в нескольких десятках сантиметров — большой автомобиль, поняли: внук родился в рубашке.

Мальчику и его маме оказали необходимую медицинскую помощь. Ребёнка отправили к знакомым, а женщину отпустили домой. Вот только назвать домом то, что от него осталось после наезда тяжёлого внедорожника, сейчас сложно. Сколько денег может потребоваться на восстановление, Николай Черемисин сейчас даже подсчитать не может. Речь идёт как минимум о десятках тысяч рублей.

Реальную же помощь жильцам дома на перекрёстке улиц Пролетарской и Куйбышева предлагать никто не спешит. Как говорят очевидцы, на место аварии приезжали друзья погибшего, все на дорогих машинах, но никто из них не подошёл к хозяевам дома, чтобы узнать, нужно ли им помочь. 

— Из городской администрации приезжал какой-то мужчина, — говорит Николай Черемисин. — Не представился. Сказал, что направят к нам бригаду помочь разобрать завал. Ещё предлагают переехать в однокомнатную квартиру на Чичканова, но как мы там впятером поместимся? Взыскивать причинённый ущерб... А с кого? Один — труп, второй — в реанимации...

По мнению хозяина дома, сейчас ему больше всего хотелось бы понять масштабы и последствия разрушений. Николай Черемисин опасается, что из-за отсутствия стены дом продолжит рушиться. Нужна консультация опытного специалиста, но его пока к пострадавшим не направили. 

В полиции разбирательство по этому делу ещё продолжается. Стоит вопрос о возбуждении уголовных дел сразу по нескольким статьям УК.