«Мы не детский дом, мы — семья»

Семья из Якутии, воспитывающая 26 детей, взяла под опёку четырёх девочек из черноземья

18.04.2015 01:00
МОЁ! Online
0

Читать все комментарии

Добавить в закладки

Удалить из закладок

Войдите, чтобы добавить в закладки

Нина Юрьевна и Владимир Михайлович Винниченко воспитывают 9 родных детей и 17 приёмных! Самому старшему сыну уже 33 года, а самой младшей дочке — лишь полтора. Живут они в далёком северном городе Мирный в Якутии. В прошлом году из Черноземья в Мирный в семью Винниченко переселились две девочки, а в этом году собираются переехать ещё две. 

Пообещала Богу

Много лет назад Нина Юрьевна переехала в Мирный из Нижегородской области, её муж — из Якутска. Познакомились на работе, поженились, обустроили быт и стали думать о детях. 

— Первый сын Денис у нас родился в 1981 году,— вспоминает Нина Юрьевна,— в 86-м — Иван, в 87-м — Владимир, в 90-м — Тимофей, в 94-м — Кирилл, в 96-м — Марк! Знали ли мы, что у нас будет такая большая семья? Нет. И я, и муж — единственные дети у родителей. 

Нина Юрьевна, родив к тому времени уже шесть сыновей, очень хотела дочку. Счастью семьи не было предела, когда в 1997 году на свет появилась Маша. А затем снова пошли мальчики: в 2001 году родился Матвей, а в 2004-м — Рувим. 

Первую приёмную девочку, Леру, Винниченко взяли в семью 17 лет назад. Нина Юрьевна признаётся: сначала было очень сложно, не обходилось без слёз, а иногда просто опускались руки. В то же время у Нины Юрьевны диагностировали онкологию. Находясь в больнице, женщина много думала, переосмысливала жизнь и просто просила Бога указать ей верный путь. Нина Юрьевна пообещала посвятить свою жизнь воспитанию детей. Болезнь отступила.

«На дочке ставили крест»

Жизнь детей, нашедших дом в семье Винниченко, всегда можно разделить на «до» и «после» — уж слишком много они пережили. Ведь часто Нина и Владимир берут на воспитание не просто одиноких детей, а тех, кого никто больше брать не хочет.

Маленькая Соня появилась на свет с врождённым пороком сердца. Мама, злоупотребляющая спиртным, от девочки отказалась. Врачи сразу предупредили будущих приёмных родителей — если они откажутся от усыновления, их осуждать не станут. Но об этом не могло быть и речи. Соню забрали, возили на обследования и лечение, а в 2012 году сделали сложную операцию на сердце. Малышку спасли!

— На девочке ставили крест,— вспоминают Нина Юрьевна и Владимир Михайлович,— говорили, что у неё будут умственные и психические отклонения. Но мы доказали обратное. Сегодня Соня на индивидуальном обучении в 1-м классе, она читает, пишет, решает задачи, у неё прекрасные бытовые навыки, она делает успехи на занятиях с логопедом! Кстати, через год после рождения Сони та же женщина родила ещё одну дочку Любу и тоже от неё отказалась. Мы забрали в семью и её. Ведь они сестрички, их нельзя разлучать!

И таких побед в семье много. В 2012 году в семье появился Лёша. Мальчик родился недоношенным и первое время не мог дышать — за него это делал аппарат искусственной вентиляции лёгких. Родной маме он оказался не нужен. Она просто сбежала, бросив мальчика в роддоме. Но и с этим Винниченко справились! Живёт в семье и Дюймовочка. Так ласково называют Карину. У девочки есть отставание в росте, но она солнечный ребёнок.

7 тысяч километров для матери не расстояние

Год назад через социальную сеть Нина Юрьевна познакомилась с двумя многодетными мамами из Курска. Женщины стали переписываться, и курянки рассказали о детях из местного Дома ребёнка. Через некоторое время, взяв направление в органах опеки, Нина летела в Черноземье. Так в семье появились близнецы Карина и Диана.

— Девочки разные, хоть и двойняшки,— смеются родители. — Карина — непоседа. Энергии через край, она настоящая заводила, не сидит на месте. Диана другая, сдержанная.

В этом году Винниченко снова приехали в Черноземье, в школу-интернат. Оттуда в Мирный улетели сёстры Алина и Полина. В интернате они провели долгих 10 лет. 

— Нам трудно дались все переезды и перелёт,— вспоминает Нина Юрьевна,— девочкам стало плохо в самолёте. Дома они пришли в себя, но долго не могли запомнить всех нас по именам. Они долго прожили в детском доме, совсем не привыкли к ласке, могут и плохое слово сказать. Но мы над этим работаем. Например, девочки сильно отстают в учёбе, и нам предстоит много заниматься с ними, но мы справимся!

— А появятся у вас ещё дети?

— Думаю, обязательно!

В ТЕМУ

«Ласка — основа воспитания»

Винниченко живут в доме, который построил глава семьи. У Владимира Михайловича собственный бизнес — изготовление и ремонт мягкой мебели. Миллионером не стал, но на жизнь хватает. Детей воспитывают на собственные средства, но помогает и региональный бюджет. ( К примеру, в Белгородской области опекунам платят пособие 5 300 рублей в месяц на ребёнка до достижения им 18 лет)

Подъём здесь происходит в 8 утра. Для удобства в доме 4 ванные, но очередей всё равно не избежать. После всех приготовлений большая семья садится за стол. На завтрак всегда полезная каша и компот, который Нина Юрьевна варит в 13-литровой кастрюле! 

Затем каждый расходится по делам — кто-то в школу, кто-то в игровую. Есть в доме и комната, где дети занимаются и делают уроки. Досуг стараются организовывать мальчишки, которых воспитали мастерами на все руки. Например, в этом году они своими усилиями залили во дворе большую ледяную горку. Многие называют семью Винниченко детским домом, но это определение совсем не нравится Нине Юрьевне.

— Ну какой же это детский дом? Мы семья. Вы знаете, я даже полежать одна не могу. Всегда кто-то из детей подойдёт, обнимет, поцелует, — улыбается мать-героиня. — В детских домах совсем не так. В таких учреждениях дети, увы, не привыкли к ласке, а в нашей семье она основа воспитания. Я в этом отношении совсем не строгая. Не могу ругаться на них, спорные моменты всегда решаем спокойно.