Проезд подорожал в два раза не для всех

С серьёзным повышением платы столкнулись дачники СНТ «Дубки» и жители пригородных сел Стрельцы и Пушкари

13.06.2015 01:00
МОЁ! Online
0

Читать все комментарии

Добавить в закладки

Удалить из закладок

Войдите, чтобы добавить в закладки

Напомним, с 1 июня согласно постановлению администрации Тамбовской области произошло повышение тарифов на пассажирские перевозки, как городские, так и пригородные. Согласно нововведению в городских автобусах и троллейбусах плата за проезд поднялась с 13 до 15 рублей, а стоимость пригородных перево­зок увеличилась с 1,5 до 1,7 рубля за один пассажирокилометр.

Повышение значительное, но не критичное. Однако, как оказалось, тамбовчане, которые пользуются автобусами, идущими до пригородных сёл Пушкари и Стрельцы и следующие дальше до дачного массива, где расположены три садоводческих товарищества, стали платить за проезд в два раза больше прежнего. 

— Наши дачные участки располагаются примерно в 10 км от Тамбова, — рассказал «Житью» председатель правления СНТ «Дубки» Александр МИРОНОВ. — Кроме нашего СНТ здесь расположены ещё два садоводческих товарищества — «Ветеран» и «Родник», в общей сложности 516 участков, соответственно, столько же людей, которые ездят эти участки обрабатывать. Так вот, до сих пор мы ездили на дачи на автобусе № 14 «д» по городскому тарифу, до 1 июня это было 13 рублей. 

Но после повышения тарифов, который, как полагали дачники, должны были вырасти до 15 рублей, люди с удивлением узнали, что теперь за проезд до их дач вместо прежних 13 рублей придётся платить 26. 

По словам дачников, повышение тарифов перевозчики объясняют постановлением администрации Тамбова, в котором сказано, что автобусы городских маршрутов при выезде за пределы города взимают с пассажиров плату в размере 1,7 рубля за пассажирокилометр. Путём сложения городского тарифа и пригородного и получилась итоговая плата за проезд, которая возмутила тамбовчан. 

Точно такая же ситуация сложилась в сёлах Пушкари и Стрельцы — к слову, это направление обслуживает тот же перевозчик, что работает и на Дубках. Там люди также платили за поездки, как в городских автобусах, — 13 рублей. Сейчас же проезд до Стрельцов бходится в 22 рубля, а до Пушкарей — 24. 

Как рассказал житель села Стрельцы Павел Корчагин, жители не намерены мириться с такой ситуацией. 

— Буквально за полчаса на остановке я собрал 50 подписей под обращением к прокурору, в УФАС и к городским властям с просьбой разобраться в происходящем, — говорит Павел Владимирович. — Если надо, под этим подпишутся жители двух сёл, а нас здесь полтысячи будет.

27 мая, ознакомившись в автобусе с новыми правилами оплаты проезда, люди обратились во всевозможные инстанции, в том числе в прокуратуру Тамбовской области. Заявление жителей, как рассказали там, принято к рассмотрению и по нему проведут соответствующую проверку. 

В МБУ «Пассажирские перевозки» пояснили, что до сих пор городской тариф действовал на маршруте только по доброй воле перевозчиков. Но по словам гендиректора МБУ Валерия ГРОМОВА, для некоторых это закончилось плачевно. 

— Раньше в Стрельцы ходил автобус 140-го маршрута, обслуживанием которого занималась «Автоколонна 1309», — рассказывает Валерий Борисович. — Потом она обанкротилась, и маршрут фактически остался без перевозчика. А потом на него пришло работать ООО «Автотранспортная компания», которая согласилась перево-зить людей по действующим на тот момент городским тарифам. Спустя несколько лет такой работы перевозчик обанкротился. Сейчас здесь работает ООО «Автомиг».

И чтобы люди не остались совсем без перевозчика, решено было изменить плату за проезд, привести её в соответствие с принятой областью методикой расчёта за пригородные перевозки. Кстати жители некоторых пригородных сёл уже давно платят по такой схеме.

КСТАТИ

Осенью за проезд будем платить карточкой

В сентября 2015 года в Тамбове планируют запустить пилотный проект автоматизированной системы оплаты проезда. Нововведение коснётся пока только муниципального транспорта, находящегося в ведении МУП «Тамбовгортранс». Для того чтобы оборудовать троллейбусы и часть автобусов, понадобится 14,7 млн рублей. Сейчас городские власти ищут возможные источники финансирования. 

Изначально автоматизация оплаты будет заключаться в том, что кондукторам выдадут валидаторы — устройства, в которые будут вставляться карты. Пластиковый проездной тамбовчанам предложат купить один раз, а впоследствии можно будет пополнять счёт. Продаваться карточки будут в терминалах Сбербанка, в Едином расчётном центре и офисах продаж «Ростелекома», если компания согласится инвестировать проект.

Впоследствии предполагается, что необходимость в кондукторах отпадёт совсем. Но это будет зависеть от того, насколько население города примет идею автоматизации. Стартует проект в сентябре 2015 года. Конечно, сначала оплачивать проезд можно будет и наличными, но по карте стоимость поездки будет обходиться дешевле.