Российские школьники смогут обучаться профессии без аттестата

В перечень профессий вошли официант, курьер, кучер, лифтер и еще несколько сот наименований

24.07.2015 15:03
МОЁ! Online
0

Читать все комментарии

Добавить в закладки

Удалить из закладок

Войдите, чтобы добавить в закладки

Российские школьники смогут обучаться профессии без аттестата даже за 9-й класс. Глава Министерства образования и науки Дмитрий Ливанов подписал приказ, согласно которому у школьников появится шанс получить свою первую профессию, не имея аттестата, сообщают «Известия».

В перечень профессий, доступных школьникам, вошли несколько сот наименований, в том числе официант, курьер, кучер, лифтер, охранник, грузчик, дворник, сортировщик, лесоруб, повар, младший воспитатель, фармацевт, бортпроводник и т. д.

— Программы профессионального обучения позволяют приобрести первоначальные профессиональные компетенции и не относятся к уровню среднего профессионального образования. В процессе обучения учащиеся смогут приобрести навыки по профессиям, требования к которым согласно профессиональным стандартам ограничиваются освоением программ профессионального обучения и не требуют уровня среднего профессионального и высшего образования, — объяснили в пресс-службе Минобрнауки.

Как отметили в ведомстве, это изменение направлено на расширение доступа к процессу обучения всех категорий учащихся. При этом оно не отменяет общего требования к получению общего образования, закрепленного законом «Об образовании в Российской Федерации», и не изменяет требования к работнику при приеме на работу, закрепленные Трудовым кодексом и иными актами трудового законодательства.

Директор Института развития образования НИУ ВШЭ Ирина Абанкина считает, что изменения являются шагом навстречу ребятам, которые в силу каких-то причин испытывают трудности в освоении программ основной школы. Так, человек сможет пройти программу профобучения и не остаться за бортом и приобрести профессиональные навыки

Академик Российской академии образования доктор педагогических наук Анатолий Цирюльников уверен, что получение образования непосредственно на практике имеет право на существование.

— Надо смотреть по каждой профессии. Некоторые из них могут быть освоены практическим путем. Хочу привести в пример голландский проект по агрообразованию, где применяются практические школы, в которых доля практики очень высока. У немцев дуальное обучение, сочетающее теорию и практику, когда компании готовят специалистов под себя и предоставляют им рабочие места. Доля практического обучения в ряде стран значительно выше, нежели в России. Мы сами знаем, что по жизни люди получают чаще образование из жизни. Есть формальное образование (школы, вузы), неформальное (во время практики), и есть информальное (образование из жизни). Необходимо сочетать все три похода, но есть люди, которые занимаются самообразованием, — и такие примеры на каждом шагу, — отметил Цирюльников.