«Мы надеялись, что Кристине продлят жизнь»

Кристина Лосева, на лечение которой собрали 5,5 млн рублей, умерла в Тамбовской областной детской больнице.Следователи проводят проверку.

01.08.2015 01:00
МОЁ! Online
0

Читать все комментарии

Добавить в закладки

Удалить из закладок

Войдите, чтобы добавить в закладки

О беде семьи Лосевых из Моршанска мы рассказывали в одном из прошлых номеров «Житья». Когда Кристине было 5 месяцев, у неё обнаружили раковую опухоль головного мозга. К полутора годам Кристина пережила две операции, которые провели медики столичных больниц — в НИИ НХ им.Н. Н. Бурденко и Морозовской клинической больницы. Но хирургическое вмешательство не помогло, раковые клетки возвращались. 

Кристине назначили несколько курсов химиотерапии, но полного выздоровления эти процедуры не гарантировали. Более серьёзное лечение — лучевую терапию — детям до трёх лет не проводят. 

Потеряв веру в отечественных врачей, родные Кристины решили обратиться к заграничным медикам. Но сразу стало понятно, что для семьи, где мама работала бухгалтером, а папа — полицейским, счёт за лечение станет неподъёмным. По самым скромным подсчётам, потребовалось бы около 5 миллионов рублей. 

Чтобы собрать необходимую сумму, родные Кристины обращались в различные фонды, но помощи оттуда не дождались. О вот обращения в СМИ и соцсетях результат дали — всего за несколько месяцев было собрано 5,5 миллиона рублей. Часть этих денег была потрачена на консультацию в клинике в Израиле, которая не дала ничего, кроме совета провести шунтирование мозга, чтобы вывести лишнюю жидкость (это необходимо при гидроцефалии, которая развилась у Кристины — прим. ред.). Операцию провели в Москве. 

Пока Кристину лечили в столице, Лосевы получили отказы из клиник в Швейцарии и Германии. А малышка тем временем закончила очередной курс химиотерапии. 

— 13 мая нам снова сделали МРТ и обнаружили рост опухоли, — рассказывает мама Кристины Оксана Лосева. — Врачи сказали, что необходимую химиотерапию нам могу сделать и в Тамбове.

Отправиться в Тамбов Кристина с мамой должны были 24 мая, но в этот день состояние девочки резко ухудшилось из-за гидроцефалии, и ей потребовалась медпомощь. В местную областную больницу Лосевы приехали 27 мая. 

— Перед приездом мы обратились в хирургическое отделение тамбовской областной детской больницы с вопросом, есть ли необходимые препараты, — говорит Оксана Лосева. — На что зам. главврача Вера Лидина ответила, что к нашему приезду все препараты будут. 

— Когда мы предоставили врачу список необходимых лекарств, оказалось, что одного из основных препаратов для химии в больнице нет, — вспоминает дедушка Кристины Владимир Носов. — За лекарством мне самому пришлось ехать в Москву. И только спустя две недели после того, как Кристина попала в тамбовскую больницу, ей начали делать полноценную химию.

После проведённой химиотерапии у Кристины резко упал уровень тромбоцитов и лейкоцитов. 

— Нам срочно требовалось переливание тромбоцитов, но врач-онколог сказал, что у них нет готовой крови для переливания, её заказали и надо ждать сутки, — рассказывает Оксана Лосева. — Нам решили перелить замороженную плазму, но показатели так и не поднялись. Я жаловалась врачам, что ребёнок полдня спит, перестал есть, что появились судороги. 

По словам Оксаны, в ответ на жалобы врачи ясно дали ей понять, что у Кристины происходит «угасание организма». В пятницу, 19 июня, после того как судороги у девочки усилились, а препарат, который должен их снимать, перестал действовать, Кристину забрали в реанимацию. В воскресенье маме по телефону сообщили, что малышка умерла. В этот же день из клиники в Испании пришло приглашение на лечение.

После смерти Кристины её мама на странице группы помощи малышке рассказала, с чем ей пришлось столкнуться. По её мнению, именно бездействие медиков стало причиной смерти её девочки. Ведь опухоль, если бы в Моршанске проводили положенное исследование грудных детей, можно было обнаружить гораздо раньше, а значит, шансов вылечить её без следа было бы больше. Да и к действиям медиков облбольницы у женщины есть претензии.

По словам Оксаны Лосевой, узнав о желании родителей лечиться за рубежом, медики сказали, что деньги, перечисленные Кристине, нужно было отдать другим детям. 

— Мы поняли, что вылечить ребёнка наши врачи не могут, — говорит дедушка девочки Владимир Носов. — Но надеялись, что Кристине продлят жизнь, чтобы дать ей шанс на излечение за рубежом.

В тамбовской областной больнице не рассказывают свою версию событий, ссылаясь на медицинскую тайну. 

Впрочем, как стало известно «Житью», фактами, изложенными Оксаной Лосевой, уже заинтересовались следователи СУ СК РФ по Тамбовской области. Начата доследственная проверка. По её результатам будет решено, возбуждать уголовное дело или нет. 

Родные девочки уже передали собранные на лечение Кристины деньги другим нуждающимся.

Комментарий специалиста

«В России шансов на излечение не было»

— Сложно что-то сказать, не имея медицинских документов Кристины, — говорит хирург Дмитрий АРТЁМОВ. — Можно почти с полной уверенностью сказать, что в России шансов на излечение от такого серьезного заболевания у ребёнка практически не было или для этого потребовались бы огромные деньги. Но и положительный ответ из заграничной клиники — это далеко не гарантия на излечение. Подобные прецеденты, когда врачи обещают вылечить пациента, а он умирает, на моей памяти были.