В Тамбове подъёмник для инвалидов в переходе на Советской решили отремонтировать за 425 тыс. рублей

За шесть лет существования перехода подъёмник для инвалидов не работал ни разу

23.09.2015 13:30
МОЁ! Online
0

Читать все комментарии

Добавить в закладки

Удалить из закладок

Войдите, чтобы добавить в закладки

Реализация проекта пешеходного перехода на улице Советской началась в 2009 году. Тогда ФКУ «Дирекция программы ПБДД» заключило госконтракт с тамбовской фирмой «Промсервис», которая, в свою очередь, привлекала к выполнению работ ещё ряд организаций. Сумма контракта составила более 52 млн рублей. Средства областного и городского бюджетов при строительстве первого и на сегодняшний момент единственного подземного перехода в Тамбове не привлекались. Задействовались только деньги из федеральной казны. Обустройство пешеходного перехода предусматривало наличие оборудования для подъёма и спуска инвалидов-колясочников.

Презентация объекта состоялась в декабре 2009 года. На церемонии открытия высокопоставленным чиновникам демонстрировали современную систему для инвалидов, с её помощью колясочники могли на специальной платформе спуститься в подземный переход и выбраться наверх.

Переходом горожане активно пользуются, а вот подъёмник для лиц с ограниченными физическими возможностями в рабочем состоянии так никто не увидел. Жалобы по этому поводу неоднократно поступали на неофициальный сайт главы администрации города и губернатора.

Тут-то и выяснилось, что демонстрация современного приспособления в момент открытия перехода в 2009 году была не более чем фикцией. Более того, дорогостоящий подземный переход после окончания строительства оказался бесхозным.

— По закону на объект должна быть оформлена документация. Что касается подъёмника, то в данном случае необходимо было ещё и заключение Гостехнадзора, — рассказала начальник производственно-технического отдела МБУ «Спецдорсервис» Людмила ДАДОНОВА. — После чего он переходил в собственность муниципалитета.

Но оказалось, что после выполнения работ между федеральным заказчиком и «Промсервисом» возникли финансовые разногласия. Как следует из материалов арбитражного суда Тамбовской области, в процессе создания подземки генподрядчику пришлось выполнить ещё ряд работ, не предусмотренных сметой. Их необходимость стала понятна только в ходе строительства. Вместе с тем подрядчик не превысил смету в 52 млн, то есть дополнительных средств от ФКУ не требовал. А федеральное учреждение эти работы оплачивать отказалось и недодало тамбовской фирме 9 с лишним миллионов.

В итоге в 2011 году в отношении генподрядчика ООО «Промсервис» началась процедура банкротства. (Позднее, в 2013-м,  фирма была ликвидирована). Подземный переход, который официально так и не передали в ведение города, оставался без хозяина.

Статус городского объекта подземка получила только в 2012 году. Власти Тамбова инициировали обращение в Арбитражный суд, решением которого переход сначала признали бесхозным, а потом передали городским властям.

— С 2012 года подземный переход приняли на содержание города, — говорит главный инженер МБУ «Спецдорсервис» Евгений МИКЛЯЕВ. — Оказалось, что никакой документации на подъёмник для инвалидов нет. Более того, ни ключей, ни пульта управления для него передано не было.

Чтобы вернуть устройство в рабочее состояние, МБУ «Спецдорсервис», на обслуживание которого поступил пешеходный переход и подъёмник в нём, обратилось в тамбовскую инженерно-техническую организацию. Но специалисты могли провести лишь обследование техники, а вот ремонтировать её не брались. Пришлось искать организацию, которая проведёт и диагностику, и в случае необходимости ремонт.

— Такая организация была найдена в городе Брянске, — продолжает Евгений Михайлович. — Специалисты обследовали подъёмники — оказалось, что часть деталей и механизмов вышла из строя.

В непригодном для работы состоянии оказались аккумуляторы, подвижные механизмы — ролики, а у одного из подъёмников не работает плата управления.

В брянском Центре реабилитационной техники сделали вывод: один из подъёмников можно починить на месте, а вот второй придётся транспортировать на спецпредприятие.


14 сентября на сайте Госзакупок опубликован контракт на выполнение пусконаладочных работ и ввод в эксплуатацию подъёмных платформ для инвалидов в пешеходном переходе Тамбова. Стоимость ремонта федерального «подарка» обойдётся в 425 тысяч рублей. Средства направят из городского бюджета, в рамках муниципальной программы «Развитие транспортной системы и дорожного хозяйства города Тамбова» на 2014 — 2020 годы». Исполнитель работ определится уже 24 сентября.

— Согласно условиям контракта выполнить ремонт необходимо в течение двух месяцев с момента его подписания, — говорит Евгений Микляев. — Предполагается, что у каждой платформы подъёмника должен находиться дежурный, который будет управлять ею. Планируется, что действовать подъёмник будет с 8 до 21 часа.

Кстати, получив подземный переход в собственность, городским властям приходится периодически заниматься ремонтом сооружения. С 2012 года там пришлось чинить крышу и менять внутреннюю облицовку, в итоге затраты только на плитку в течение трёх последних лет составили 280 тысяч рублей.