Машины для скорой арендуют у частника

Таким образом власти планируют пополнить автопарк лечебных учреждений Тамбовской области 70 машинами

21.11.2015 01:00
МОЁ! Online
0

Читать все комментарии

Добавить в закладки

Удалить из закладок

Войдите, чтобы добавить в закладки

В Тамбовской области намерены увеличить автопарк машин скорой медицинской помощи, правда, сделано это будет несколько нетрадиционным для нашего региона способом. Недавно на официальном сайте госзакупок появились два аукциона на оказание услуг по аренде автомобилей скорой медицинской помощи. 

Такие или похожие схемы в течение последних лет пытались, кстати, реализовать в нескольких других регионах страны. Так, с 2012 года в Кировской области, Уфе и Перми станции скорой помощи стали брать машины в аренду у частников. Аргументировалось это тем, что из-за нагрузок автомобили скорой помощи уже через 4–5 лет требуют замены. Благодаря аутсорсингу (предоставление услуг — прим. ред.) лечебные учреждения в этих регионах не занимались ремонтом и переоснащением машин, а также решили проблему нехватки водителей, их также предоставляла частная компания. Правда, далеко не везде система заработала без сбоев. 

В некоторых городах при реализации проекта возникли сложности с ответственностью компаний, предоставляющих такие услуги. Например, волгоградские власти отказались от услуг частника, потому что фирма, с которой был заключен договор, не выполнила условий контракта. Вместо 80 машин частник поставил всего 10, да и эти не вышли на линию в оговоренные сроки, потому что не были укомплектованы медоборудованием. В итоге волгоградские власти через суд расторгли контракт с частником. 

Скандал произошел и в Перми, там водители, которых наняли для работы на арендованных автомобилях «Cкорой», отказались выезжать на вызовы из-за долгов по зарплате. В итоге около двух часов жители одного из районов города не могли получить экстренную медицинскую помощь. 

В региональном управлении здравоохранения уверяют, что при переходе на новую систему обеспечения службы «Cкорой» автомобилями в нашем регионе ничего подобного случиться не может. 

— Автопарк служб скорой медицинской помощи не пополнялся в Тамбовской области с 2007 года, и сейчас этот вопрос стоит достаточно остро, — говорит заместитель начальника управления здравоохранения Тамбовской области Ольга ВИННИЦКАЯ. — Отмечу, мы не применяем систему аутсорсинга. Речь в данном случае идет только об аренде автомобилей, на которых будут работать водители лечебных учреждений. 

Что касается недостатков комплектации, в техническом задании к контракту, который планируют заключить региональные власти, четко прописаны все характеристики оборудования, которыми должны быть укомплектованы машины «Cкорой», в зависимости от оборудования их подразделяют на несколько типов, так вот для тамбовских лечебных учреждений закупают автомобили класса В и С. Медоборудование должно полностью соответствовать заявленным требованиям, в противном случае контракт заключен не будет. 

В общей сложности региональные власти намерены на два года арендовать 

70 автомобилей «Cкорой» для нужд 26 лечебных учреждений региона, общая сумма двух контрактов составляет при этом 

182 миллиона рублей. При этом стоимость автомобилей «Cкорой», судя по данным сайта госзакупок, варьируется от 2 до 3 млн. рублей, примерно во столько же обойдется аренда авто. Известно, что финансирование сделки будет производиться из средств регионального Фонда обязательного медицинского страхования. При этом заказчик берет на себя обязанность по ремонту и содержанию автомобилей и их заправке. 

В лечебных учреждениях Тамбовской области, впрочем, рады и такому, арендованному автотранспорту. 

— Новых машин мы не получали с 2006—2007 года, — рассказал «Житью» главный врач ТОГБУЗ «Станция скорой медицинской помощи города Тамбова» Владимир СОЧНЕВ. — Сейчас автопарк насчитывает 28 автомобилей, из которых три не на ходу и нуждаются в капитальном ремонте.

Да и состояние остальных машин, по словам Владимира Николаевича, оставляет желать лучшего. При этом станция обслуживает почти 300 тысяч человек и ежемесячно выезжает примерно на 

7 тысяч вызовов. Не лучше выглядит ситуация и в районах области. Вопрос, который волнует сейчас руководителей лечебных учреждений, — заинтересуется ли кто-нибудь из частников размещенными аукционами и что делать, если на них так никто и не заявится. Эта ситуация прояснится уже 23 ноября, когда подведут результаты аукциона.

ЕСТЬ МНЕНИЕ

Не важно, кто предоставляет машины

— Не важно, кто предоставляет машины скорой помощи, государственное автотранспортное предприятие, частное ли предприятие, или подстанции скорой медицинской помощи имеют 

на балансе собственные автомобили, — считает председатель общественного совета по защите прав пациентов Росздравнадзора по Тамбовской области Елена БОБЫЛЁВА. — Есть, конечно, риски, связанные с добросовестностью поставщиков услуг. Но я считаю, что государственно-частное партнерство, в том числе и в такой важной сфере, как здравоохранение, имеет право на существование. Реализация права пациента на бесплатную скорую медицинскую помощь в равной степени зависит не только от наличия автомобилей скорой медицинской помощи, но и от наличия врачей. А вот эта проблема стоит сейчас куда острее. Есть опасения, что в случае если поставщик по госконтракту недобросовестный, то в первую очередь от этого пострадают пациенты. Если вдруг не будет необходимого количества автомобилей, или они будут недоукомплектованы, или вдруг не будет водителей, без которых сами по себе автомобили бесполезны, страдать будут, конечно же, пациенты. Госконтракт можно будет, конечно, и расторгнуть, и взыскать убытки, но проблему это не решит.

КОММЕНТАРИЙ СПЕЦИАЛИСТА

Частник — партнер ненадежный

По мнению экономиста Андрея ЛАПИХИНА, с одной стороны, о какой-то сверхрасточительности со стороны региональных властей в данном случае речи не идет. За два года активного использования в не самых благоприятных дорожных условиях автомобиль теряет от 50 до 75% своей стоимости. 

— С другой стороны, опыт показывает, что частно-государственное партнерство не всегда обеспечивает результат, — говорит Андрей Лапихин. — Частное предприятие не застраховано от банкротства, например, в этом случае имущество организации будет изъято в конкурсную массу, а значит, одномоментно с перевозками «Скорой» могут возникнуть очень серьезные проблемы. Поэтому глобально переводить весь транспорт на частный как минимум не предусмотрительно. Для апробации метода достаточно обеспечить 10—20% частного транспорта в общей массе автопарка «Cкорой» и посмотреть, 

как на деле это будет работать.