В Тамбове разваливаются новые дороги

Обследование городских территорий показало, что даже недавно отремонтированные улицы областного центра не соответствуют нормативным требованиям

21.11.2015 01:00
МОЁ! Online
0

Читать все комментарии

Добавить в закладки

Удалить из закладок

Войдите, чтобы добавить в закладки

Cтроительство и ремонт городских дорог были и остаются одной из основных составляющих расходов местного бюджета. Так, по данным городской администрации, в 2014 году на эти цели потратили 407 миллионов рублей, лимиты текущего года — 485 миллионов. И даже таких, казалось бы, больших сумм на содержание городских улиц катастрофически не хватает. Например, на капремонт улицы Пролетарской необходимо потратить 470 миллионов рублей, а реконструкция бульвара Энтузиастов потребует 163 миллиона. При этом согласно технической оценке состояния городских дорог, которую провело МБУ «Спецдорсервис», почти 25% из них сейчас не соответствуют требованиям ГОСТ. 

На днях дорогами областного центра заинтересовались общественники. В результате проведённой инспекции были зафиксированы многочисленные трещины и просадки люков на дорогах, ведущих в новые городские микрорайоны. Участники инспекции пришли к выводам, что территория вблизи городских школ и инфраструктура рядом с лечебными учреждениями плохо обустроена. 

Кроме того, вопросы вызвало качество отремонтированных дорог. Срок гарантии на тамбовское дорожное полотно составляет четыре года. Улицу Монтажников обновляли в 2011 году, в этом году срок гарантии на её ремонт заканчивается. На всём протяжении заметны необработанные трещины и неровности. Разрушения верхнего слоя покрытия обнаружены у дома № 181 и на перекрёстке с Моршанским шоссе.

Отремонтированная в 2012 году улица К. Маркса имеет во многих местах просадки и выступы люков, а также разрушение покрытия. Улица Воронежская, отремонтированная два года назад, оказалась в ямах и заплатках. Обнаружено разрушение покрытия и кромки обочины, замеры просадки которой оказались 13 см вместо допустимых четырёх.

На улице Стремянной, которая ремонтировалась в 2013-м, напротив дома № 48 обнаружен незаделанный шов. А на участке от Гагарина до Петропавловской — необработанные трещины. На улице Глазкова, напротив детсада «Умка», просел люк. На пересечении с улицей Агапкина разрушен асфальт, там ремонт проводился в 2013 году.

Правда, по словам и. о. начальника управления дорог Тамбовской области Арсена ГАБУЕВА, согласиться с данными, которые привели общественники, можно процентов на 70. Некоторые улицы, попавшие в поле их зрения как недавно отремонтированные, на самом деле находятся в плачевном состоянии, но и ремонта там не проводилось. 

— Содержанием городских дорог занимается МКУ «Дирекция городских дорог», — говорит Арсен Таймуразович. — А обследованием состояния дорожного полотна — МБУ «Спецдорсервис». Учреждение должно постоянно отслеживать ситуацию на дорогах и направлять информацию о возникающих проблемах в дирекцию городских дорог. О необходимости такого постоянного мониторинга мы неоднократно указывали муниципалитету. Ежемесячно дирекция должна информировать подрядчиков, которые ремонтировали или строили дорогу, о ее состоянии, а если появляются претензии к качеству во время гарантийного срока, то и направлять уведомления об устранении выявленных нарушений. Своими силами проводить ремонт, пока дорога находится на гарантии, город не может, это будет расцениваться как нецелевое расходование средств.

Правда, обеспечить постоянное обследование всех дорог областного центра силами города не получается. В Тамбове сложилась практика обследования состояния дорожного полотна дважды в год — перед началом зимнего периода и по его окончанию. Напомним, сроки гарантийных работ на верхний слой дорожного покрытия — 4 года, бордюры на гарантии находятся 2 года, а знаки и дорожная разметка — год. Для того чтобы предъявить претензии подрядчику, некачественно уложившему асфальт, времени вполне достаточно. 

— Столкнувшись с опытом, когда подрядчики намеренно затягивают сроки выполнения гарантийных работ, сейчас при возникновении проблем с покрытием мы не теряем время и сразу же обращаемся с иском в суд, — говорит директор МКУ «Дирекция городских дорог» Алексей ВЛАСОВ. — И уже суд обязывает подрядчиков ремонтировать дороги, находящиеся на гарантии. Работа ведётся в плановом режиме и в итоге строители выполняют свои обязательства. Что касается данных общественников, претензии к состоянию дорожного полотна на ул. Монтажников возникли на участке, который не ремонтировался больше 10 лет, соответственно, ни о каких гарантийных обязательствах здесь речи не идёт, также контролёры проверяли улицу Пролетарскую, на которой сейчас полным ходом ведутся ремонтные работы и также нельзя говорить о гарантии.

По словам Алексея Ивановича, пока никаких официальных документов по результатам проверки, которую провели в Тамбове представители всероссийской общественной организации в МКУ «Дирекция городских дорог», не поступало. Возможно, это вопрос времени, по всем выявленным недочётам общественники обещали составить обращения и направить их в горадминистрацию и прокуратуру.

В ТЕМУ

Дальнобойщики устроили пикет против платы за проезд

Напомним, что с 15 ноября 2015 года в России вводится плата за проезд большегрузных автомобилей массой больше 12 тонн по федеральным трассам. Первоначально планировалось взимать плату в размере 3,73 рубля за километр. Сейчас кабмин изменил порядок взимания платы. Согласно решению правительства в период до 29 февраля 2016 года плата составит 1,53 рубля за один километр, а с 1 марта 2016 года по 31 декабря 2018 года она составит 3,06 рубля за километр. 

Отслеживать движение большегрузов будет система «Платон». Она и обеспечит сбор, обработку, хранение и передачу в автоматическом режиме данных о движении фур. Перевозчикам необходимо будет зарегистрироваться в системе, а также выбрать способ внесения платы — оформить маршрутную карту или установить бесплатное бортовое устройство. 

По мнению специалистов Росавтодора, дополнительная нагрузка на бизнес не приведёт к подорожанию товаров. В структуре автомобильных грузоперевозок с учётом всего автопарка страны на продовольственные товары приходится лишь 8,5% перевозок, а основная доля перевозимой по автодорогам продукции — около 83% — это навалочные материалы. Однако сами хозяева большегрузов и их водители не столь оптимистичны. 11 ноября по всей стране дальнобойщики провели акцию протеста. В Тамбове она прошла на автовокзале на ул. Киквидзе. 

Кстати, до 1 мая 2016 года владельцев грузовых автомобилей массой более 12 тонн за пределами Московской области не будут штрафовать, если они не будут платить за проезд по федеральным дорогам. Такое решение принято с учётом ряда обращений представителей рынка грузоперевозок, которые не успели подключиться к системе взимания платы «Платон» в установленные сроки.