«Эквадорская свинка борща не заменит»

Мотоциклисты совершили кругосветный пробег, побывав в 28 странах за 140 дней

12.12.2015 01:00
МОЁ! Online
0

Читать все комментарии

Добавить в закладки

Удалить из закладок

Войдите, чтобы добавить в закладки

29 октября мотоциклисты из Белгорода Евгений Капустин и Роман Иглин вернулись из кругосветного путешествия, которое посвятили 70-летию окончания Второй мировой войны. Евгений — директор центра международного образования и сотрудничества одного из местных университетов. Роман — председатель по мототуризму региональной федерации мотоспорта. Оба имеют многолетний опыт мотопробегов и состоят в комиссии по мототуризму Мотоциклетной федерации России. Именно мототуристами они и попросили себя называть, а не байкерами, мол, в байкерских клубах они не состоят.

За 5 месяцев они преодолели 50 тысяч км по суше. А с учётом перелётов и паромных переправ все 70 тысяч.

Россия — Южная Корея

 5 недель пути

Путешествию предшествовала долгая подготовка. Полгода оформляли визы, страховки, получали иностранные водительские права, делали прививки и разрабатывали маршрут. В путь мотоциклисты отправились 10 июня, взяв с собой только запчасти, набор инструментов для ремонта мотоциклов и небольшие сумки с личными вещами. 

Из Белгорода братья двинулись через Волгоград, Астрахань и степи Казахстана в Сибирь и на восток. 

— Байкал нас просто заворожил, — говорит Роман. — Я помочил ноги, умылся, но купаться не стал. Вода студёная, купаются в озере очень мало, в основном бесстрашные дети. Людей практически нет, как и сервиса, связи, Интернета и прочих благ. Везде продают сырого и приготовленного различными способами омуля. Места красивые, но требуют вложений, сейчас это остатки советской роскоши. Отдыхать туда, скорее всего, не поехал бы ещё долго, хотя побывать там стоит.

Дальше наши земляки помчались на Дальний Восток. Они отметили, что дороги от Байкала до Владивостока очень качественные, инфраструктура развита, а люди доброжелательны и гостеприимны. Владивосток они вспоминают теперь как город с удивительно красивой архитектурой. 

Из порта Владивостока путешественники на пароме прибыли в Южную Корею. Там в городе Инчхон они посетили памятник знаменитому крейсеру «Варяг». В дальнейший путь белгородцы отправили своих железных коней на грузовом самолёте, а сами на пассажирском полетели в Лос-Анджелес.

Северная Америка

5 недель пути

В Калифорнии им пришлось задержаться на пару недель в ожидании мотоциклов, которые долго оформляли по прибытии. После ребята отправились в Мексику. Им приходилось ехать по пустыне при 50-градусной августовской жаре.

— Между Невадой и Аризоной у меня кончился бензин, который, похоже, закипел в бензонасосе, — рассказывает Роман. — Женя поехал добывать топливо. Солнце в зените, адское пекло. 4,5 часа я загорал в тени мотоцикла. Кстати, ни один проезжавший мотоциклист не остановился, чтобы помочь, зато автомобили тормозили четыре раза, водители предлагали помощь, но я отказывался, думал, брат уже рядом. Большой орёл прилетал ко мне проверить, не пора ли меня есть.

Однако оказалось, что у Евгения тоже кончился бензин до того, как он успел доехать до заправки. Тот 2 часа простоял на дороге в ожидании помощи, пока не подъехал хайвэй-патруль, который отвёз его с канистрой на АЗС. К вечеру братья добрались до Большого Каньона.

— Это впечатляющее зрелище. Ограждений рядом с огромной впадиной нет, и самые бесстрашные туристы стоят и даже висят на самом краю, чтобы сделать интересные фотографии. Мы рисковать не стали.

Путешественники проехали 11 штатов. 

— У мотоциклистов есть титул «Железный зад», который присуждают за пройденные в 24 часа 1 000 миль, — говорит Роман. — Попробовав дороги Америки, хочу сказать, что там и в России — это два разных норматива. Американский железный зад не такой уж и железный.

В начале августа парни добрались до Мексики. Здесь их встретили дожди. За 10 минут пути набирались полные сапоги воды, и на остановках вместо того, чтобы выспаться, приходилось феном сушить снаряжение. Раз они попали под такой ливень, что по дороге, которая шла под уклоном, поток воды глубиной по колено стащил Романа с мотоциклом в кювет. Выбраться удалось, только когда дождь утих. 

Южная Америка

7 недель пути

Добравшись до Панамы, белгородцы снова отправили мотоциклы морем, а сами полетели ждать их в Колумбии.

— Всем, кто жалуется на бюрократию в наших конторах, нужно побывать в Колумбии, — говорит Евгений. — Здесь всё медленно и сонно. Ожидая мотоциклы, мы потеряли очень много времени, весь график посыпался. К тому же рабочие транспортной компании при загрузке сильно разбили мотоцикл Романа. Претензии мы предъявили, но всем они были до лампочки, так как главный офис транспортной компании находится в Майями.

Путешественники решили ехать дальше, несмотря на повреждённый мотоцикл. И это едва не стоило жизни одному из братьев. На одном из участков дороги Евгений отстал от Романа и на некоторое время потерял его из вида. Спустя несколько минут на одном из затяжных поворотов он увидел лежащий на боку мотоцикл на встречной полосе. Роман стоял рядом. Тот объяснил брату, что у него заклинило заднее колесо и мотоцикл пошёл юзом. Мужчину выкинуло из седла. При падении он ударился плечом и вывихнул ногу, от серьёзных травм спасла экипировка.

Мужчины решили, что починить в колумбийской глуши мотоцикл будет нереально, но, к счастью, в маленьком городке удалось найти мастерскую и запчасти. Братья сами взялись за ремонт. Благодаря трёхдневным стараниям 3 сентября они пересекли границу с Эквадором.

— Анды и Тихий океан завораживают, — рассказывает Евгений. — Когда останавливаешься на дороге, подходят люди и интересуются тобой, а когда узнают, что ты «русо», приходят в восторг, пожимают руки и непонятно за что благодарят. Вообще, в любой стране, когда узнавали, что мы из России, выказывали нам уважение. 

Об Эквадоре у мужчин осталось два ярких воспоминания — бананы и горы. Бананы везде буквально валяются под ногами, а на рынке их даже не продают, просто ими угощают.

— А дороги высоко в горах — это что-то. Когда мы заехали в облако, я подумал, что мы едем по небу, видимость вокруг на десять метров, — вспоминает Евгений. — Если дорога ведёт вниз и спускаешься на пару сотен метров, то облака расступаются, и опять всё видно. 

В Эквадоре мототуристы увидели извержение вулкана, который молчал больше 100 лет. Хотя они ехали в закрытых шлемах, пепел был даже на зубах. Здесь же они попробовали самое оригинальное блюдо за всю свою поездку — жареный куй («сuy — la brasa» переводится как «жарим на углях морскую свинку»).

— На вкус похоже на кролика, понравилось, — вспоминает Роман. — Но борща и другой нашей еды зарубежная не заменит. В Южной Америке, например, не едят жидкую пищу, и мы очень скучали по первым блюдам. 

Через Перу парни приехали в Чили. У них было запланировано несколько встреч в столице Сантьяго, но 16 сентября в Чили произошло землетрясение в 8 баллов. От Сантьяго пришлось отказаться.

Европа

3 недели пути

Ребята доехали до Буэнос-Айреса в Аргентине, откуда вместе с мотоциклами полетели в Португалию. В Лиссабоне братьям пришлось расстаться, мотоцикл Романа требовал ремонта, а у Евгения была назначена встреча в Сербии. Европу одолели быстро, так как отставали от графика больше чем на месяц и боялись наступления холодов — по снегу и льду на мотоциклах ездить опасно. В это время Европа как раз пыталась справиться с потоком беженцев. Но белгородцы их не видели.

— Весной я был в Германии и проезжал через Франкфурт-на-Одере, — рассказывает Роман. — Тогда там вообще не было проблем с прохождением границы. Сейчас на въезд в Германию стояла многокилометровая очередь, как у нас в Нехотеевке летом. Беженцы это были или нет, я не знаю.

Братья снова встретились в Бресте, откуда благополучно по родным просторам добрались до дома.

На чём ехали

Honda XRV 750 Africa Twin. 

Цена — от 400 тысяч рублей.

Расход безина на 100 км: 10,3 л

Объём бака: 23 л 

Масса: 207,5 кг 

Мощность: 60 л. с.

на 7 500 об./мин. 

Triumph Tiger 800 XC ABS.

Цена — от 500 тысяч рублей.

Расход безина на 100 км: 5 л 

Объём бака: 19 л 

Сухая масса: 193 кг 

Мощность: 95 л. с.

на 9 300 об./мин.

В ТЕМУ

Самые необычные кругосветные путешествия в истории

* Первое кругосветное путешествие совершил португальский мореплаватель Фернандо Магеллан в XVI веке, тем самым доказав, что Земля круглая. 

* В 1766 году француженка Жанна Барре, переодевшись мужчиной, стала первой женщиной, совершившей кругосветное путешествие.

* Первыми русскими, совершившими кругосветное плавание, была команда корабля под командованием адмирала Ивана Фёдоровича Крузенштерна. Оно состоялось в 1803 — 1806 годах.

* 13 суток 23 часа 16 минут 13 секунд продлилось первое в мире одиночное кругосветное путешествие на воздушном шаре. Совершил его американский миллионер Стив Фоссетт в 2002 году.

* В 2004 — 2012 годах россиянин Владимир Лысенко за 268 дней совершил кругосветное путешествие по экватору. Этот путь он проделал на моторной лодке, яхте, надувном катамаране, машине, пешком, на велосипеде, каноэ и каяке.

СПРАВКА «ЖИТЬЯ»

Что надо для кругосветки

* Деньги

Во сколько обошлось путешествие, мототуристы ещё не посчитали, так как счета приходят до сих пор. Пока можно сказать, что речь идёт о десятках тысяч долларов. Дороже всего обходился бензин. Ещё бы, ведь путешественники потратили в общей сложности 7 тонн топлива. Дешевле всего бензин стоил в России, дороже всего — в Германии. А самое качественное топливо, по мнению мототуристов, оказалось в Южной Корее.

Также дорого стоили перелёты и транспортировка мотоциклов. Даже небольшой перелёт из Панамы в Колумбию обошёлся в 500 долларов, хотя длился он всего 2 часа и это был эконом-класс.

Благо многое оплатили спонсоры путешествия. В дороге россияне использовали банковские карточки. Их принимали в любой стране. Только иногда приходилось переплачивать из-за курсов местных валют. Например, оказалось, что в Аргентине существует два курса обмена долларов на песо. Расплачиваясь карточкой, белгородцы тратили в два раза больше, чем если бы обменяли доллары на чёрном рынке. Но небольшой запас налички у них, конечно, всегда был, чтобы расплачиваться в глуши. 

* Связь

Связь через мобильные телефоны у братьев часто не работала, но был выход в Интернет через те же телефоны и планшеты, так что они могли созваниваться или списываться по необходимости через соцсети. Ещё на мотоциклетных шлемах у белгородцев были прикреплены специальные устройства, через которые они могли переговариваться на расстоянии нескольких километров.

* Язык 

Евгений и Роман свободно говорят на английском языке, а Евгений ещё владеет китайским, это помогало. Однако в США оказалось, что в разных штатах свой диалект. По словам Романа, в северных штатах такое произношение, что он 2 недели привыкал, пока начал их понимать. В Южной Америке люди испаноговорящие, так что там было посложнее. Но всегда выручали Интернет и программа на телефонах, которая переводила речь.