«Автоураган» станет объективным

В работу системы видеофиксации нарушений ПДД будут внесены изменения, которые позволят избежать незаконных штрафов

06.02.2016 01:00
МОЁ! Online
0

Читать все комментарии

Добавить в закладки

Удалить из закладок

Войдите, чтобы добавить в закладки

Тамбовские автомобилисты уже не раз предъявляли претензии к работе комплекса автоматической видеофиксации «Автоураган». Во-первых, автовладельцы возмущались тем, что система начала штрафовать их не только за проезд стоп-линии или на запрещающий сигнал светофора, но и, по словам водителей, за невключенные фары и за непристегнутый ремень. В региональном ГИБДД информацию о начислении таких штрафов опровергли.

— У нас такой практики не было, — пояснили в ведомстве. — Камеры фото — и видеонаблюдения за городом, конечно, фиксировали нарушителей. Но такие нарушения, как езда с непристегнутым ремнем и с выключенными фарами, обязательно должны проверяться людьми. Если сотрудник ГИБДД останавливал автомобиль с подобным нарушением, он выписывал штраф. Но на основании одних только показаний камер штраф не выписывался.

Тем не менее тамбовские авто­владельцы посчитали свои права нарушенными и обратились в прокуратуру. В итоге прокурорская проверка установила, что штрафы за невключенные фары и непристёгнутый ремень брать действительно незаконно. А вскоре МВД направило в регионы разъясняющие документы, согласно которым взимать штрафы за эти нарушения, зафиксированные камерами, было запрещено.

В процессе проверки выяснилась ещё одна любопытная деталь — система «Автоураган» некоторое время в тестовом режиме работала на стороннем программном оборудовании «Ангел».

— В результате к информационным базам данных МВД и ГИБДД вместо «родного» было подключено ПО «Ангел» с предоставлением полного доступа ко всем персональным данным. Из-за чего была дезактивирована опция по забору данных из информационных систем МВД «Автоураганом», что сделало невозможным вынесение постановлений в его родном защищённом программном обеспечении, а значит, штрафы назначались незаконно, — рассказал «Житью» правозащитник Максим СУХАНОВ.

В прокуратуре не нашли нарушений законодательства о персональных данных, но признали, что водители, оштрафованные «Ураганом» за невключенный свет, имеют право обжаловать постановления об административном правонарушении в прокуратуре. Также прокуратура отметила, что программное обеспечение, которое использовалось для обработки данных с видеокамер, не отвечало требованиям объективности и защищённости — в работу комплексов могли вмешиваться сторонние лица и искусственно влиять на внутренние данные. Начальнику регионального УМВД выдали предписание об устранении нарушений.

Кстати, скандалы, связанные с внедрением автоматических систем и штрафами назначенными с их применением разразились в Воронежской области, Краснодарском крае и др.

Сейчас вопросом объективности штрафов озадачились в МВД. В ближайшее время ведомство планирует внедрить во всех регионах единое программное обеспечение для автоматических комплексов фиксации нарушений ПДД. Такая модернизация, по задумке ведомства, должна прекратить массовые фальсификации штрафов и появление «белых списков» в регионах. В МВД России не только приняли решение провести реформу в области фотовидеофиксации, но и уже подготовили технические требования для разработки нового «Электронного сервиса ЦАФАП». Новое ПО должно быть создано в течение 2016 года. Что это будет за программное обеспечение и действительно ли оно исключит человеческое вмешательство и возможность подтасовки данных, пока неизвестно.

КСТАТИ

За год камеры зафиксировали на дорогах Тамбовщины 608 тысяч нарушений

По данным регионального УГИБДД, сейчас на трассах области работают около сотни систем видеонаблюдения, которые в 2015 году зафиксировали на дорогах Тамбовской области 608 тысяч нарушений. Чаще всего мобильные комплексы устанавливали в местах, где фиксировался рост числа ДТП, и на потенциально-опасных участках, на которых регулярно происходят аварии. После установки приборов автоматизированного контроля в этих местах отмечают снижение числа ДТП, а на традиционно аварийных 436 и 445 километрах трассы М-6 «Каспий» и на 3 километре автодороги «Тамбов-Москва» дорожно-транспортные происшествия с 2013 года вообще не регистрировались.