«Фельдшер скорой взял на себя функцию Бога»

Тамбовчанка Светлана Шмелёва пытается добиться возбуждения уголовного дела в отношении медика, который отказался везти её отца в больницу

20.02.2016 01:00
МОЁ! Online
0

Читать все комментарии

Добавить в закладки

Удалить из закладок

Войдите, чтобы добавить в закладки

С момента смерти 55-летнего Александра Корчагина прошло больше месяца, но Светлана никак не может смириться с потерей близкого человека и уверена, что трагедию можно было предотвратить, если бы её папе своевременно оказали помощь. По словам женщины, ветеран военной службы на здоровье практически никогда не жаловался.

— В августе прошлого года мы похоронили бабушку — папину маму, — рассказывает Светлана. — И вот тут, наверное, из-за стресса, организм отца дал сбой, появились боли в сердце, кроме того, медики выявили гепатит. С этим заболеванием папа попал в больницу, прошёл лечение и, получив рекомендации врача, выписался домой.

Александр Павлович выполнял все предписания медиков и принимал назначенные лекарства, несколько месяцев болезнь не давала о себе знать. Но 7 января 2016 года случился рецидив.

— Всё произошло очень неожиданно, — вспоминает Светлана Шмелёва. — В этот день я пришла к отцу, он ни на что не жаловался, лежал и смотрел телевизор. А потом обратила внимание, что он не выпил утреннюю «порцию» таблеток: чтобы папа ничего не перепутал и не забывал принимать лекарства, я раскладывала их по стаканчикам — на утро, обед и вечер.

Светлана попросила отца подняться и принять лекарства. И когда мужчина сделал попытку встать с дивана, дочь поняла, что происходит что-то неладное: очевидно было, что обычный подъём даётся ему с трудом. На вопросы о своём состоянии Александр Павлович отвечал, что у него ничего не болит, и просил не волноваться. А о вызове скорой мужчина и слышать не хотел. Взволнованная Светлана всё-таки не послушала отца и тайком от него набрала 03.

На вызов приехал фельдшер.

 — Он прочитал диагноз, который нам дали при выписке из больницы, измерил давление, а потом отвёл меня в другую комнату и сказал, что отец умирает, — вспоминает Светлана. — Я растерялась, попросила оказать папе какую-нибудь помощь, отвезти его в больницу. Но фельдшер сказал, что отец туда может и не доехать и, вообще, его там не примут, потому что в больнице «не нужны живые трупы». После этого он уехал.

Сидеть сложа руки женщина не смогла. Она позвонила брату отца, и когда тот приехал, они решили обратиться за помощью к медикам платной скорой помощи. Прибывший на вызов врач, обследовав пациента, сказал, что состояние его действительно тяжёлое и, по словам Светланы, настаивал на госпитализации. На машине частной неотложки Александра Корчагина отвезли в городскую больницу № 4 и сразу после оформления документов направили в палату интенсивной терапии. Женщина спросила, не нужно ли приобрести какие-то лекарства, и получила от врача список из двух препаратов, которые купила в ближайшей аптеке.

Ночью дочь звонила в лечебное учреждение и справлялась о состоянии отца — оно оставалось тяжёлым, но ухудшений не было. А утром женщине позвонили и сообщили о его смерти.

Светлана уверена, что в больнице медики сделали всё, чтобы помочь её папе, а вот действия фельдшера, который отказался везти его в больницу, считает просто недопустимыми.

— Врач платной скорой предупредил нас, что, если папа не получит помощь, он может просто захлебнуться кровью. То есть, по мнению его коллеги, я должна была сидеть и смотреть, как мой отец умирает в мучениях? — возмущается Светлана. — Почему фельдшер взял на себя функцию Бога и стал решать, кому жить, а кому умирать?

8 января Светлана Шмелёва направила жалобу на действия медика скорой через интернет-приёмную прокуратуры Тамбовской области. Сейчас разбирательством занимаются в следственном отделе Октябрьского района Тамбова — там проводят доследственную проверку. Ещё одну жалобу Светлана направила в управление здравоохранения области, где также обещали разобраться в случившемся.

Главврач ТОГБУЗ «Станция скорой медицинской помощи города Тамбова» Владимир СОЧНЕВ поясняет, что медик, о котором идёт речь, работает в службе скорой помощи более 20 лет, и за всё это время сомнений в его профессионализме и корректности не возникало.

— Фельдшер приехал на вызов к хронически больному человеку и определил, что случай является безнадёжным, — говорит Владимир Николаевич. — Существует приказ Минздрава и стандарты оказания медицинской помощи, которые регламентируют действия медработников при каждом заболевании. В данном случае заболевание неизлечимо, и пациент находился в терминальной стадии, поэтому показаний для доставки его в стационар не было.

Не может быть у Светланы и претензий по поводу качества осмотра пациента, считает заместитель главврача по лечебной работе ТОГБУЗ «Станция скорой медицинской помощи города Тамбова» Алла НОВИЧКОВА:

— Опытному медику достаточно было узнать диагноз, измерить давление и пульс, визуально оценить состояние кожных покровов, глаз. Было очевидно, что у пациента увеличен живот, и больше никаких дополнительных обследований не требуется. Сотрудник сообщил родным: состояние пациента настолько тяжёлое, что его можно не довезти. А если бы его и доставили в стационар, врачи были уже бессильны. Так и произошло. Женщину можно понять, её папа был молодым мужчиной, но он был очень болен. Если хоть малейшая возможность помочь пациенту есть, наши сотрудники всегда используют её до конца.

В скорой помощи намерены защищать своего специалиста, потому что полностью уверены в правоте его действий. В свою очередь, Светлана Шмелёва намерена добиться возбуждения уголовного дела в отношении фельдшера и его наказания.

КОММЕНТАРИЙ СПЕЦИАЛИСТА

Шансов не было?

— Возникающее при циррозе печени осложнение — отёк легких — практически всегда ведёт к смертельному исходу, — 

считает врач-гепатолог Андрей ДЕНИСОВ. — Максимум, что могут сделать врачи в таком случае, — продлить жизнь пациента на три-четыре дня, но в конечном счёте это ничего не меняет. Кстати, часто, отказывая в госпитализации пациентов, врачи пытаются оградить их родных от такой психологически тяжёлой процедуры, как вскрытие. Ведь если человек умирает дома, при подтверждённом диагнозе оно не проводится, а в случае наступления смерти в больнице его обязаны провести, несмотря на частые просьбы родных этого не делать. Важно, как медработник преподносит родственникам информацию о неизбежной смерти близкого человека. К сожалению, не все умеют разговаривать с людьми и могут корректно сообщить об этом.