«В любой момент крыша может рухнуть»

Тамбовчанка три года ждёт, когда власти переселят её из дома, признанного непригодным для проживания

05.03.2016 01:00
МОЁ! Online
0

Читать все комментарии

Добавить в закладки

Удалить из закладок

Войдите, чтобы добавить в закладки

Возраст многоквартирного дома № 38 по улице Московской не могут с уверенностью определить даже сами его жильцы. 44-летняя Светлана Словашевская живёт здесь с самого рождения, а до этого здесь жило ещё несколько поколений её семьи. Женщина вспоминает, что по рассказам бабушки, её прадед уходил отсюда на войну. Но дом, судя по всему, ещё старше. Расположен он напротив областной больницы и изначально был построен для больничных нужд — здесь располагались склады медикаментов. Но если некоторые исторические факты запомнили местные долгожители, то дату последнего ремонта не может вспомнить никто.

— Когда я родилась, в 1972 году, дом уже находился в плачевном состоянии, — рассказывает Светлана. — Моя мама уже тогда пыталась добиться получения квартиры, но безуспешно. В то время здесь было 12 квартир, а сейчас осталось пять.Остальных расселили около семи лет назад.

Как рассказывает Светлана, в то время домом заинтересовалась некая частная фирма. Здание приглянулось ей, как потенциальное место для открытия аптеки. Предприниматели выкупили половину дома, а жильцов расселили. Выкупили бы и весь, но возникла проблема с одной бесхозной квартирой — старушка, жившая в ней, умерла, помещение автоматически перешло в собственность города, а договориться с горадминистрацией бизнесмены не смогли. Впрочем, аптеку здесь так и не открыли, выкупленные помещения пустуют до сих пор, превращаясь в настоящие руины. Крыша давно прохудилась, и в дождливые дни вода льется прямо внутрь. Засыпанные кирпичом, мусором и битым стеклом несколько опустевших комнат привлекают бомжей и наркоманов. Через выбитые стёкла по дому гуляют сквозняки.

— У меня с этой половиной дома общая крыша, — говорит женщина. — Когда идёт дождь, потолок, естественно, протекает. Я ложусь спать, ставлю на кровать рядом с собой тазик, отодвигаюсь к стене и наблюдаю, как в него капает вода. А за стеной в это время — настоящий водопад. Кроме того, по этим руинам бродят бездомные, там даже какие-то детские вещи лежат. 

Помимо текущей крыши, в квартире Светланы хватает и других проблем. В одной из трёх комнат несколько лет назад обвалилась потолочная балка. К счастью, никто из жильцов не пострадал. Светлана обратилась за помощью в жилищный комитет.

— Сначала пришла одна комиссия, потом другая в лице какой-то женщины, — рассказывает Светлана. — А потом пришло сразу восемь человек, включая электрика и пожарного. Они долго всё обследовали, фотографировали, снимали какие-то соскобы и в итоге пришли к выводу, что жильё непригодно для проживания. Это было в 2013 году, но с тех пор никаких мер принято не было. 

Межведомственная комиссия, о которой говорит Светлана, составила акт проверки, в котором подробно описала все выявленные нарушения. Кроме рухнувшей балки, в квартире неустойчивые полы, прогнувшийся потолок, трещины в стенах и перекрытиях и осыпающаяся из-за постоянной влажности штукатурка. Вдобавок ко всему, выход из подвала ведёт прямо в комнату Светланы, в то время, как деревянные перекрытия там давно прогнили, а окно в одной из комнат и вовсе забито. Но, несмотря на все выявленные нарушения, Светлана с 22-летней дочерью продолжают жить в этой квартире до сих пор.

— На мои просьбы хотя бы починить крышу администрация никак не реагирует, хотя я обращалась туда неоднократно. Я уже и не говорю об отселении, нужен хотя бы минимальный ремонт, потому что в любой момент крыша может рухнуть, — говорит Светлана. Кстати коммунальные платежи за квартиру приходят регулярно. Ежемесячно женщина платит около трёх тысяч рублей, причём десятая часть этой суммы начисляется за содержание и ремонт общего имущества.

Как пояснили в управляющей компании, вопрос оплаты жилищных услуг с каждым человеком решается в индивидуальном порядке. Светлана может обратится в свою УК с документами, подверждающими непригодность жилья.

Тем временем Светлана обратилась в прокуратуру, которая провела проверку.

— В этом случае жильцам вне очереди должны были предоставить благоустроенное помещение по договору соцнайма, — пояснила заместитель прокурора Октябрьского района Елена ТРУФАНОВА.

 Прокуратура вынесла представление, по которому Светлану должны переселить. Вот только когда это произойдёт и почему этого до сих пор не сделали, остаётся неизвестным. В информуправлении администрации города на наш запрос от 18 февраля до сих пор не ответили. 

 [email protected] (19:02:19 29/02/2016).

В ТЕМУ

В 2016 году планируют переселить 340 семей из аварийного жилья

С 2013 года в регионе действует программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, расположенного на территории Тамбовской области. Программа рассчитана до 1 сентября 2017 года, а в настоящее время завершается её третий этап, рассчитанный на 2015 — 2016 годы. В этот период в регионе всего должны переселить 780 человек из 344 квартир в 40 аварийных многоквартирных домах. На эти цели направлено 495,5 миллиона рублей. Из них порядка 200 миллионов рублей — средства Фонда содействия реформированию ЖКХ, ещё около 287 миллионов выделят из регионального бюджета и около 9 миллионов добавлены местными бюджетами муниципальных образований региона. Переселение граждан проходит на территории шести муниципальных образований региона — городов Кирсанов, Мичуринск, Моршанск, Рассказово, Тамбов и Ленинского сельсовета Кирсановского района. В настоящее время 440 человек из аварийных жилых помещений уже переселили. Кроме того, заключены 82 муниципальных контракта на приобретение ещё 340 квартир общей площадью 15,4 тысячи квадратных метров. Завершить третий этап реализации программы, рассчитанный на 2015 — 2016 годы, планируют во втором квартале текущего года.