«На моих глазах горела моя коллега»

В Котовске после очередного пожара в здании порохового завода погибли четыре человека, ещё двое работников находятся в тяжёлом состоянии в больнице

19.03.2016 01:00
МОЁ! Online
0

Читать все комментарии

Добавить в закладки

Удалить из закладок

Войдите, чтобы добавить в закладки

В минувшую пятницу на территории ФКП «Тамбовский пороховой завод» в цехе по мешке и укупорке пороха произошёл пожар. На месте происшествия погибла 42-летняя Елена Серебрякова. Пять человек оказались в больнице с серьёзными ожогами. Вскоре после ЧП стало известно о смерти 23-летнего Виталия Судакова. А за выходные в больнице умерли ещё двое — 40-летний Алексей Левашев и 47-летняя Елена Маркова. За жизнь двоих пострадавших — Алексея Лукьянова и Светланы Паниной — продолжают бороться врачи, причём состояние женщины оценивается как крайне тяжёлое. Это уже второе ЧП на пороховом заводе за последние полгода. 30 сентября из-за взрыва в одном из цехов предприятия погибли двое рабочих, ещё трое человек получили серьёзные травмы, но им удалось выжить. 

— Нам страшно ходить на работу, — рассказывает сотрудница ФКП «Тамбовский пороховой завод» Наталья Кахорова. — Оборудование у нас всё неисправное. Спецодежду мы приносим свою из дома, в той, что выдают, работать невозможно — после первой стирки она садится и её можно только выбросить. Обувь несём из дома, всё, что нам нужно для уборки: веники, совки, даже лампочки — всё это приходится приносить с собой. О каком соблюдении техники безопасности может идти речь?

Есть сотрудники, которые после случившегося и вовсе решили уйти с работы. Анастасия Нагорлова проработала на предприятии всего год и стала очевидцем двух ЧП. Оба раза трагедии происходили в её рабочую смену. 

— Погибла Елена Серебрякова, это моя тетя, на моих глазах горела моя коллега Елена Маркова, — рассказывает Анастасия Нагорлова. — Работать здесь я больше не могу. Пришла всего год назад, после техникума, поддавшись агитации директора, который обещал достойную зарплату и условия труда, а по факту я стала свидетелем уже двух трагедий, погибли люди. А «достойная» зарплата составляет всего 13 тысяч. 

У тети Анастасии без матери остались двое детей — 11-летняя дочь и 12-летний сын. У Алексея Левашева без отца осталось четверо детей, у Елены Марковой — трое, у Виталия Судакова жена сейчас ждёт ребёнка, у Светланы Паниной, которая сейчас находится в критическом состоянии, тоже двое ребят.

Сотрудники предприятия считают, что именно нарушения стали причиной очередного ЧП, унесшего жизни людей. По версии правоохранительных органов, возгорание в цеху произошло из-за синтетической одежды, которая была надета на рабочих, — якобы пожар спровоцировало возникшее статическое электричество. Но люди в эту версию не особенно верят. По их словам, уже неоднократно гибель людей на пороховом заводе привыкли списывать на самих сотрудников: то, мол, рабочие были пьяные, то курили, а старое, нерабочее и даже опасное оборудование и сама обстановка на предприятии в расчёт не берутся. 

— Я прессовщик, соответственно, работаю с прессами, — продолжает Наталья Кахорова. — В 2014 году у нас девушка попала под пресс рукой, в итоге осталась без конечности. Работа на оборудовании продолжилась как ни в чём не бывало, а потом оказалось, что пресс был в неисправном состоянии. Но нас заставляют работать в опасных условиях и на сомнительном оборудовании, а если противимся — предлагают написать заявление об увольнении и отправляться домой. 

 Как и после взрыва в сентябре, сейчас по факту возгорания следователи СУ СКР по Тамбовской области возбудили уголовное дело по ч. 3 ст. 143 УК РФ «Нарушение правил охраны труда, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц». Кстати, итогов разбирательства причин сентябрьского взрыва пока нет, предварительное следствие по этому факту продолжается и спустя полгода, даже с виновными лицами следствие ещё не определилось. 

— На сегодняшний день очевидно, что в течение многих лет подряд производство осуществляется с грубым нарушением правил техники безопасности и многих других регламентов, которые регулируют промышленную безопасность этого объекта, — считает глава администрации Тамбовской области Александр НИКИТИН. — Чего стоит тот факт, что на предприятии 28 февраля закончился договор страхования опасных производственных объектов. Это вопиющее безобразие. Полмесяца предприятие, находящееся в условиях опасных техногенных рисков, работает без страховки. Это халатность и расточительство в чистом виде. Нарушение не только внутренних регламентов, но и правил пожарной безопасности. Работники констатируют множество проблем социального характера. При этом предприятие развивается, растёт объём капитальных вложений, объём заказов в этом году составит около 1 млрд 800 млн рублей. Неужели в этих условиях нельзя найти средства, чтобы обеспечить элементарные меры безопасности?

Несмотря на проблемы со страховкой, уже решено, что она будет выплачена, кроме того, семьям пострадавших заплатят по 1 млн рублей из Фонда социального страхования и по 250 тысяч выделит областной бюджет. В понедельник стало известно, что, скорее всего, директор предприятия Александр Козлов больше в этой должности работать не будет. Сам Козлов заявил, что не намерен претендовать на директорское кресло и после окончания срока его контракта 28 апреля уйдёт с занимаемой должности.

ТЕМ ВРЕМЕНЕМ

Тамбовчане просят вмешательства федеральных властей

13 марта председатель Совета регионального отделения партии «РОДИНА» в Тамбовской области Максим Косенков направил обращение заместителю председателя правительства РФ Дмитрию Рогозину, в котором просит прямого участия федеральных властей в разбирательстве ситуации на котовском пороховом заводе. По словам Максима Юрьевича, вмешаться в ситуацию его попросили сами котовчане, звонки от них ежедневно поступают Косенкову. В обращении говорится о необходимости создания независимой комиссии на уровне федерального руководства для рассмотрения всех проблемных вопросов, которые озвучивают работники. Также Максим Косенков просит рассмотреть целесообразность пребывания в должности гендиректора Александра Козлова в период следствия и в целом оценить его соответствие на этом посту. Кроме того, на сайте change.org появилась петиция под названием «Защитите людей от страха и смерти!», адресованная министру промышленности и торговли РФ Мантурову. Её подписало уже около тысячи человек. Работники завода жалуются не только на тяжёлые и опасные условия труда, но и на то, что им урезали зарплату и настояли на подписании допсоглашения, регламентирующего это. Кроме того, не получают они и положенных им выплат за «вредность» и выход на работу в вечернее время.