«Я сдамся! Только не бейте папу»

Сергея и Марину Н., взявших под опеку девочку с диагнозом ВИЧ, обвиняют в похищении ребёнка и нападении на полицейского

30.04.2016 01:00
МОЁ! Online
0

Читать все комментарии

Добавить в закладки

Удалить из закладок

Войдите, чтобы добавить в закладки

На прошлой неделе в Интернете появился видеоролик, который привлек пристальное внимание к семье из Тамбова. На видео видно, как на некоего мужчину нападают несколько человек, валят его на пол и избивают. Оказалось, что нападали на Сергея (он же этот ролик и обнародовал), а в роли нападавших, по словам пострадавшего, — сотрудники правоохранительных органов. Но обо всём по порядку.

В 2005 году Сергей и Марина оформили опеку над двухлетней Олей (имя изменено. — Прим. ред.). Мама девочки была больна ВИЧ и отказалась от малышки сразу после её рождения.

— Перед тем как забрать ребенка из детдома мы попросили сделать ей анализы, — говорят теперь уже бывшие опекуны. — Рассматривая их, главврач сказал, что заболеваний у ребенка нет, так как практически нет антител по заболеванию крови для иммуноферментного анализа.

Как рассказывает Сергей, диагноз «ВИЧ-инфекция» Оле поставили в Тамбове, когда она проходила обследование в Центре профилактики и борьбы со СПИДом. При этом обследования в частных клиниках и экспресс-тесты на ВИЧ, которые делали опекуны, полной уверенности в наличии неизлечимого заболевания не давали. А на консультациях, уверяет Сергей, медики рекомендовали относиться к приему лекарств для лечения ВИЧ и гепатита С, который диагностировали у Оли, очень осторожно. Дело в том, что препараты сильнодействующие, имеют массу побочных эффектов и лечение ими может стать опасным для жизни маленького ребенка. 

В тамбовском центре, посчитав, что Сергей и Марина не занимаются лечением ребенка, обратились в отдел опеки и попечительства администрации города Тамбова. На заседании совета по опеке и попечительству, который проходил в отсутствие опекуна — Марины Н., была принята рекомендация отстранить опекуна от её обязанностей. Позже администрация города приняла соответствующее постановление. Документ удалось оспорить в суде, и опеку над девочкой восстановили.

— В 2012 году в суд обратилось уже областное управление образования и науки области, на нем было принято решение об обязании опекуна поставить ребенка на учет в тамбовскую инфекционную больницу, — вспоминает Сергей. — При этом Оля на учете уже стояла, и мы не понимали, как можно ребенка дважды поставить на учет.

По словам экс-опекунов, все необходимые обследования Оля проходила в частных клиниках. Но отсутствие диспансерного учета сочли нарушением, и Марину в очередной раз отстранили от воспитания ребёнка. Позже ситуацию удалось исправить, и Олю поставили на учёт, но оказалось, что сделано это слишком поздно. Суд отстранил Марину от опекунства. 

Девочку забрали в социальное учреждение Мичуринска, где ей диагностировали крайне тяжёлую стадию ВИЧ-инфекции. Позже Сергей и Марина провели независимое судебно-медицинское исследование, и эксперт поставленный в социальном центре диагноз не подтвердил. У девочки не нашлось заболеваний, характерных для диагностированной стадии ВИЧ. Тем не менее в тамбовском центре по профилактике и борьбе со СПИДом диагноз «ВИЧ-инфекция» у Оли считают полностью подтвержденным. Причем уверенность эта основана не только на заключении, которое врачи сделали после рождения девочки, диагноз позже был подтвержден исследованиями Федерального центра ВИЧ. Девочка же сбежала из социального центра к опекунам, и после разговора семьи с участковым их оставили в покое.

Спустя три года, в июле 2015 года, СУ СКР по Тамбовской области возбудил уголовное дело. По версии следствия, из социального центра Оля не ушла сама, а ее похитили. Следователи предположили, что девочка может находиться у своих опекунов, и 9 сентября было вынесено постановление об обыске в доме опекунов. Вот этот обыск и запечатлела видеокамера. На записи видно, как люди в штатском взламывают дверь квартиры, Сергея валят на пол и начинают избивать ногами. Насмерть перепуганная Оля буквально умоляет не трогать его. 

— Я сдамся, я сдамся! — повторяет девочка. — Только не бейте папу.

В итоге Сергея задержали, в отношении него возбудили уголовное дело за нападение на полицейского, а Олю отправили в социальный приют. 

— Он ударил сотрудника полиции молотком по голове, — поясняют в СУ СКР по Тамбовской области. — Мужчину никто не бил, тем не менее от него поступила жалоба на действия полицейских. Она будет рассмотрена в рамках уголовного дела.

Запись Сергей приобщил к материалам дела. Также мужчина после «общения» с полицейскими заручился справкой от врача-хирурга, где перечислены полученные травмы — ушибы и ожоги от кислоты. Банку с кислотой в суматохе разлили случайно, так вот по словам Сергея, его намеренно лицом окунали в лужу опасной жидкости. В результате он получил ожоги лица II и III степени. 

В УМВД по Тамбовской области рассказали, что содержание записи станет предметом отдельного разбирательства. О случившемся проинформирован руководитель УМВД, ведется проверка. 

Олю же отправили сначала в социальный приют «Орешек», а затем в инфекционную больницу и противотуберкулёзный диспансер, где она и находится до сих пор. По словам Сергея Н., девочка не могла быть больна туберкулёзом — реакция Манту у неё была отрицательной, опекуны здоровы. 

Главный врач ГБУЗ «Тамбовский областной противотуберкулезный диспансер» Андрей ТАТАРИНЦЕВ считает, что вмешательство государства спасло девочку от смерти и, если бы ее не забрали из этой семьи, ребенок мог бы погибнуть. Необходимость соблюдать врачебную тайну не позволяет медикам подробно комментировать ситуацию с пациенткой. 

— Поверьте, здоровых детей никогда к нам не положат, — говорит заместитель главного врача по амбулаторно-поликлинической работе Наталья АГАФОНОВА. — Для госпитализации, причем достаточно длительной, должны существовать очень веские основания. Реакция Манту в ряде случаев не говорит об отсутствии заболевания. Существует такой термин — туберкулиновая анергия, это отсутствие кожной чувствительности к туберкулину. В том числе такая реакция наблюдается у людей с вирусом иммунодефицита. 

Сейчас девочка получает все необходимое при ее заболеваниях лечение, медики говорят, что у неё серьёзная стадия заболевания. 

КОММЕНТАРИЙ СПЕЦИАЛИСТА

Обследование — раз в три месяца

Как пояснила заведующая Центром по профилактике и борьбе со СПИДом в Тамбовской области Марина ЦЫКИНА, дети с диагнозом «ВИЧ-инфекция», согласно нормативам и стандартам оказания медицинской помощи должны наблюдаться в специализированных центрах по месту жительства.

— Обследование таких пациентов необходимо проводить 4 раза в год, то есть каждые три месяца, — поясняет Марина Николаевна. — Пациентам проводят анализы, выясняют уровень иммунитета и вирусную нагрузку. В зависимости от показателей определяется лечение. В случаях, когда диагностируется латентная стадия заболевания, медицинские препараты не назначаются. Также ребенок должен параллельно наблюдаться у врача-педиатра, учитывая заболевания, педиатр должен назначать ребенку соответствующую вакцинацию, так как детям с ВИЧ-инфекцией, к примеру, нельзя делать прививки живой вакциной. Кстати, так как вирус иммунодефицита не передается бытовым путем, никаких ограничений для посещения детских дошкольных или общеобразовательных учреждений нет и посещать их ВИЧ-инфицированные дети могут на общих основаниях.

Татьяна ЧЕРНЫШЁВА