Работа троллейбусов в Тамбове под угрозой

МУП «Тамбовгортранс» из-за убыточности перевозок может отказаться от части троллейбусного парка

06.08.2016 01:00
МОЁ! Online
0

Читать все комментарии

Добавить в закладки

Удалить из закладок

Войдите, чтобы добавить в закладки

Последние несколько лет муниципальное унитарное предприятие «Тамбовгортранс» показывает стабильно убыточную работу. Напомним, предприятие обслуживает в том числе не самые рентабельные маршруты перевозок. Кроме того, именно муниципальный перевозчик осуществляет работу на самом экологичном транспорте — троллейбусах. По словам директора МУП Александра ШЕЛУДЯКОВА, затраты на троллейбусные перевозки почти вдвое превышают стоимость проезда в автобусах — они составляют 28 рублей за поездку при действующем в городе тарифе в 15 рублей.

— Троллейбус — не автобус, в который залил бензин, и он едет, — объясняет Александр Владимирович. — Чтобы обеспечить работу электротранспорта, надо также обеспечить работу нескольких тяговых подстанций даже на одном маршруте. А это оборудование, круглосуточная работа сотрудников, серьезные затраты, которых перевозчики автотранспорта не несут.

Кроме того, для функционирования троллейбусов необходима контактная сеть. В Тамбове она была построена в середине прошлого века. Износ этой сети на сегодняшний день достигает 85%, потери электроэнергии — 40%. В конце 2015-го предварительная договоренность о модернизации сетей для троллейбусов была достигнута с компанией «Сименс». Согласно планам в областном центре собирались заменить 60 км проводов, а также отремонтировать несколько подстанций. Однако, как объясняет Александр Шелудяков, из-за сложной экономической ситуации от реконструкции троллейбусной сети пришлось отказаться. Сейчас предприятие самостоятельно и за свои средства пытается поэтапно ремонтировать контактную сеть. И несмотря на то, что ежегодно МУП «Тамбовгортранс» выделяют субсидию из городской казны в размере 30 миллионов рублей, предприятие, по словам директора, вынуждено прибегнуть к режиму жесткой экономии. В противном случае, как объяснили в комитете городского хозяйства, с линии могут сойти половина из 45 троллейбусов, курсирующих по Тамбову.

— Мы и сейчас пытаемся снизить затраты, прежде всего на электричество, — говорит Александр Владимирович. — Готовы оптимизировать расходы по всем возможным статьям. Но этого недостаточно, учитывая несопоставимую с автобусами себестоимость перевозок на троллейбусах. Объективно, нужно повышать тариф на перевозки. В последний раз изменения происходили в прошлом году, с тех пор затраты серьезно возросли, даже если учитывать только инфляцию.

По мнению руководителя «Тамбовгортранса», логично было бы сделать тариф на проезд в троллейбусе несколько выше, чем в автобусе. Тем более что троллейбусы для многих горожан оказываются предпочтительнее, чем автобусы. «Рогатые» не устраивают гонок на улицах города, как правило, в салонах работает, а не сидит у выхода кондуктор, который обилечивает пассажиров, водитель объявляет остановки, и все машины оборудованы системами, которые отображают их на онлайн-карте маршрутов и электронных городских табло. Поэтому, по мнению руководства «Тамбовгортранса», троллейбус при минимальной разнице в тарифах мог бы составить достойную конкуренцию автобусному парку. Но решение о стоимости проезда принимается в управлении по регулированию тарифов, влиять на его величину транспортное предприятие не может.

Чтобы поправить положение дел в МУП «Тамбовгортрансе», на последнем заседании Гордумы депутаты разрешили предприятию продать имущество, которое ранее передали в его собственность, — это доля центрального рынка, на которую, кстати, уже давно не могут найти покупателя. Кроме того, существующие убыточные троллейбусные перевозки планируют обсудить на депутатских и публичных слушаниях уже этой осенью. В свою очередь, руководитель МУП «Тамбовгортранс» обещает приложить все усилия, чтобы уменьшить убытки и сохранить в Тамбове самый экологичный вид транспорта. Несмотря на заверения, что автобусы на газомоторном топливе не уступают троллейбусам по экологичности, Александр Шелудяков уверен: троллейбус стоит пока на первом месте.

КСТАТИ

В Кургане троллейбусы достались обычному горожанину

Житель Кургана Денис Ишкаев купил на аукционе 45 троллейбусов за 3,8 млн. рублей и выставил их на Avito. Свою покупку мужчина считает инвестицией, в примечании к объявлению он выразил надежду, что транспорт не уйдет на металлолом, а останется на линии. Как оказалось, троллейбусы продали на аукционе после разорения предприятия Госэлектротранс. Власти города отказались от «рогатых» из-за проблем с финансированием. В итоге все имущество, которое находилось на балансе МУП, было оценено, сроки и условия его реализации были утверждены арбитражным судом. Пока троллейбусы находятся в депо, но несколько покупателей у Ишкаева уже нашлось. Ими интересуются транспортные предприятия из других городов.