В Тамбове выбрали перевозчика по «свободному» тарифу

Единственным участником и победителем конкурса на право возить пассажиров по нерегулируемым ценам стало муниципальное предприятие «Тамбовгортранс»

14.01.2017 01:00
МОЁ! Online
0

Читать все комментарии

Добавить в закладки

Удалить из закладок

Войдите, чтобы добавить в закладки

Как следует из конкурсной документации, размещённой на сайте МБУ «Пассажирские перевозки», 11 маршрутов в Тамбове будут работать по так называемому нерегулируемому тарифу. Напомним, изменения в транспортной системе Тамбова связаны с тем, что в январе 2016 года вступило в силу положение ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа». Согласно новому закону параллельно могут существовать два тарифа на перевозки — регулируемый и нерегулируемый.

В областном управлении транспорта на стадии формирования региональных и муниципальных нормативных актов не исключали, что в регионе могут появиться и перевозки по нерегулируемым тарифам. Правда, такая форма будет оправдана лишь на тех маршрутах, где существует высокая конкуренция. Тогда перевозчик не сможет значительно повысить плату за проезд, пассажиры просто выберут компанию подешевле. А вот там, где транспортных маршрутов единицы и выполняют они, по сути, больше социальную функцию, отпускать тариф «на волю» не стоит: в отсутствие конкуренции стоимость проезда может серьёзно повыситься.

Городские власти заявляли о том, что не намерены вводить в Тамбове нерегулируемый тариф и сделают всё, чтобы он был фиксированным на всех маршрутах. Но позже стало известно, что «свободный» тариф всё же будет действовать на нескольких маршрутах. В ноябре 2016 года был объявлен конкурс на право осуществления перевозок по нерегулируемому тарифу по 11 городским маршрутам, которые разбили на 4 лота.

В первый пакет вошли маршруты № 1-н Динамо — Чичерина — Динамо, 50-н МЖК — Магистральная — МЖК, 52-н Сенько — Чичерина — Сенько. Второй лот включает маршруты 18-н Железнодорожный вокзал — Магистральная, 44-н Железнодорожный вокзал-Магистральная, 55-н МЖК — Чичерина — МЖК. Лот номер три объединяет маршрут 13-н Сенько — деревня Красненькая, 23-н Поселок Строитель — Чичерина — поселок Строитель и 31-н полынковское кладбище — Чичерина — Полынковское кладбище. Четвертый лот состоит из двух относительно новых городских маршрутов — 56 Свободная — площадь Ленина — Ц.рынок и 57 Свободная — Ц. рынок— площадь Ленина.

Как ни странно, частных перевозчиков объявленный конкурс, победа в котором давала право установить никем не контролируемый тариф, не заинтересовал. На момент подведения итогов — 19 декабря 2016 года — в комиссию поступила заявка только от одного участника. Им стало муниципальное унитарное предприятие «Тамбовгортранс». Этот перевозчик выразил желание работать на всех предложенных 11 маршрутах.

— Конкурс признаётся несостоявшимся, и один заявитель, подавший заявку на участие в нём, признан единственным участником конкурса, — говорится в протоколе рассмотрения заявок. — Выдать единственному участнику конкурса свидетельство об осуществлении перевозок по нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок и карты маршрута регулярных перевозок на территории городского округа — город Тамбов по нерегулируемому тарифу в течение 10 дней с момента подведения итогов открытого конкурса на срок до 20.12.2021 года.

Таким образом, МУП «Тамбовгортранс» в течение последующих пяти лет будет возить горождан по нерегулируемому тарифу. Но в городской администрации тамбовчан заверяют, что выше тарифа, который действует у других перевозчиков, он подниматься не будет.

— Тариф не изменится, — говорит председатель комитета городского хозяйства Михаил МИХАЛЁВ. — Не исключено, что регулируемый тариф тоже будет расти, но нерегулируемый его не превысит. Решать с помощью повышения платы за проезд сложное финансовое положение муниципального предприятия-перевозчика мы не будем. Во-первых, это может вызвать негативную реакцию у тамбовчан. Во-вторых, далеко не факт, что такого результата вообще удастся добиться, — не исключено, что, если тариф у «Тамбовгортранса» станет выше, пассажиры просто не будут им пользоваться и станут дожидаться более экономичного перевозчика.