В Тамбове все-таки появятся платные парковки?

Мэрия подготовила проект документа, согласно которому автомобилисты будут платить до 30 рублей за час стоянки

28.01.2017 01:00
МОЁ! Online
0

Читать все комментарии

Добавить в закладки

Удалить из закладок

Войдите, чтобы добавить в закладки

Внедрить платные парковки в областном центре пытаются с 2014 года. Таким образом планировали повысить безопасность дорожного движения и увеличить пропускную способность городских улиц. Кроме того, создание платных парковок помогло бы наполнить городской бюджет. В том же 2014 году сумма годового дохода от взимания платы с автомобилистов исчислялась 50 миллионами рублей. У этой идеи нашлось много противников, автомобилисты посчитали, что с созданием платных парковок необходимо упразднить транспортный налог, иначе получается, что их обложили двойной «данью». Без энтузиазма восприняли планируемое нововведение в городской Думе предыдущего созыва. По мнению председателя комитета городского хозяйства Алексея ВЛАСКИНА, обустройство платных стоянок в уже имеющихся заездных карманах несправедливо по отношению к жителям, на налоги которых они были построены. Кроме того, не исключалось, что из центра города платные парковки могут «переселиться» в спальные районы и дворы многоэтажек.

Отдельная тема — размер платы за парковку, которую могут пересматривать и значительно увеличивать. В итоге депутаты Гордумы решили отказаться от рассмотрения этого вопроса и передали его коллегам, избранным в городскую Думу в 2015 году. Обсуждение темы внедрения платных парковок в Тамбове продолжилось. В январе в Гордуму поступил проект положения «О порядке создания и использования, в том числе на платной основе, парковок, расположенных на автомобильных дорогах в городе Тамбове». Проект этот внёс временно исполняющий обязанности главы города Дмитрий Алёхин.

Как следует из документа, областной центр будет поделён на 15 зон. Базовый тариф предлагается определить в 30 рублей за один час стоянки. При этом оговаривается, что, если автомобилист оставит авто более чем на 15 минут, плату возьмут как за полный час. Соответственно, если машина провела на стоянке больше одного часа 15 минут, водитель заплатит уже за два часа. Впрочем базовый тариф — это максимальная величина, фактическая плата будет зависеть от месторасположения парковки. Для этого будут применяться коэффициенты. Так, максимальной плата будет в зоне 1, которая начинается на севере от Комсомольской площади, на востоке будет ограничена улицами Б. Васильева, Подвойского и рекой Цна, на юге — ул. Уборевича, на западе — полосой отвода железной дороги от ул. Лермонтовской до пер. Коммунального. К центру города будет применён максимальный коэффициент — 1. Чем дальше от этой части города, тем дешевле стоимость стоянки. Например, к стоимости парковки в районе ул. Киквидзе, ул. Кавказской и Авиа­ционной, которые вошли в 9-ю зону, будут применять уже коэффициент 0,7. А значит, вместо максимальных 30 рублей водитель здесь заплатит за один час стоянки 21 рубль. Самый бюджетные парковки планируются в районе аэродрома, который стал 15-й зоной. Здесь плата будет меньше вполовину и составит 15 рублей. Предполагается, что парковки будут оборудованы специальными электронными устройствами — паркоматами.

Но по инициативе администрации города размер платы могут пересмотреть. В течение первого года работы новшества сделать это могут дважды в зависимости от наполняемости парковок. Далее пересматривать тариф смогут один раз в год. Плату увеличат в случае повышения затрат на содержание и модернизацию парковок и роста налогов. Оператор, обслуживающий платные парковки, также может обратиться в администрацию с просьбой пересмотреть тарифы, но с предоставлением всех расчётов, тогда этот вопрос рассмотрят.

Уточняется, что платные парковки не предназначены для хранения автомобилей.

— Риски угона и ущерба, причиненного транспортным средствам третьими лицами на парковках общего пользования, владельцы транспортных средств несут самостоятельно, — говорится в проекте правил.

Плата будет взиматься как с водителей-физлиц, так и с организаций. Исключение сделают для автомобилей скорой помощи, аварийно-спасательных служб и пожарной охраны. Также плату за парковку не возьмут с инвалидов. Для них, согласно правилам, должно быть предусмотрено не меньше 10% от общего количества мест на парковке. Правда, чтобы воспользоваться этой льготой, водителю с ограниченными возможностями нужно будет получить так называемое парковочное разрешение. Его будут выдавать по заявлению инвалида и при предоставлении пакета документов, в том числе справки об установлении инвалидности.

Когда депутаты рассмотрят документ, пока не ясно. На первом в этом году заседании Думы, которое состоялось в пятницу, 20 января, его не обсуждали.

КСТАТИ

Платные парковки появятся везде?

В Москве первые платные парковки появились в 2012 году. Нововведение стало неплохим подспорьем к бюджету: подсчитано, что общая сумма собранных с водителей средств в столице составила 9 млрд 643 млн 508 тыс. 274 рубля. Со 2 декабря 2016 года цены на парковку выросли: минимальный тариф повысился с 40 до 60 рублей в час, а максимальный увеличился до 200 рублей в час.

Внедрением платных парковок сейчас озабочены во многих городах страны. В соседнем Липецке разработали схему зон платных парковок, но пока не определились с ценой. Платные парковки намерены организовать в центре Саратова.

А вот во Владивостоке их не разрешил внедрить суд. Дело в том, что местная администрация не разработала проект и схему организации дорожного движения в городе, а без этих документов обустройство платных парковок суд счёл незаконным.

В ТЕМУ

В Тамбове от них отказались

Платные парковки — вовсе не нововведение, а явление, достаточно хорошо знакомое горожанам.

Напомним, восемь лет назад платной была стоянка возле территории тамбовского Центрального рынка.

О том, что водители обязаны заплатить, их оповещали спе­циальные таблички. О паркоматах тогда никто не слышал, деньги, или, как прозвали водители эти поборы, «дань», с автомобилистов собирали серьёзного вида мужчины — контролёры. Деньги поступали не в казну города, а непосредственно администрации рынка. Отменили платные парковки у городского рынка только в 2008 году.