Прокуратура «завернула» проект о платных парковках

По мнению правоохранителей, разработанное администрацией города положение о введении в Тамбове платных стоянок нуждается в доработке

11.02.2017 01:00
МОЁ! Online
0

Читать все комментарии

Добавить в закладки

Удалить из закладок

Войдите, чтобы добавить в закладки

О возможном введении в Тамбове платы за парковку мы писали несколько недель назад. Напомним, в соответствии с положением, разработанным мэрией, в городе в ближайшее время должны были появиться платные парковки. По проекту Тамбов хотели поделить на 15 зон и в зависимости от удаленности от центра взимать с водителей определённую плату за стоянку. В качестве базового или максимального тарифа с водителей собирались брать по 30 рублей за час стоянки. Минимальная же стоимость парковки предполагалась в размере 15 рублей в отдаленных уголках Тамбова.

Плату собирались брать как с водителей-физлиц, так и с организаций. Исключением стали бы лишь скорая помощь, транспорт аварийно-спасательных служб, пожарной охраны, а также инвалидов.

В проекте документа разъяснялось: принятие его должно повысить безопасность дорожного движения и увеличить пропускную способность городских улиц. Кроме того, платные парковки помогли бы наполнить городской бюджет. Подсчитано, что, например, в 2014 году сумма годового дохода от взимания платы с автомобилистов исчислялась 50 миллионами рублей. Вместе с тем для организации работы парковок собирались привлечь операторов, а значит, большую часть прибыли получили бы предприниматели. Этот и ещё ряд моментов вызвали нарекания прокуроров, которые изучили проект.

— Прежде всего проект положения не содержит чётко выстроенной концепции создания платных парковок, — объясняют в прокуратуре Тамбовской области. — В нём не прописаны процедура и основания для введения новых парковок, экономическое обоснование целесообразности их введения. Формула расчёта базовой доходности ориентирована прежде всего на покрытие инвестиционных затрат на создание и оборудование парковок, при этом не учитывается доступность услуги для тамбовчан.

Смутило прокуроров и заявление разработчиков проекта о том, что парковки, в том числе платные, создаются в целях повышения безопасности дорожного движения и увеличения пропускной способности дорог общего пользования.

— Объективные данные о возможности повысить безопасность движения и увелить пропускную способность дорог путём введения платных парковок отсутствуют, — уверены в прокуратуре. — Такие данные можно получить лишь по результатам анализа существующей градостроительной и планировочной ситуации, обследования улиц для выявления мест скопления транспорта с определением числа стоящих автомобилей и времени стоянки, замеров транспортных потоков, определения пропускной способности улиц с целью установить возможность размещения на ней парковки и так далее.

Сомневаются правоохранители и в финансовой выгоде, которую от введения платных парковок получит горбюджет. Эти средства мэрия намеревалась направить на решение дорожных проблем в Тамбове. Но деньги, как указано в проекте, станут доходом оператора, а не местной казны, а максимум, что получит городской бюджет, — налоги.

Таким образом, изучив проект, прокуратура сочла его незаконным и принимать городской Думе запретила. Документ необходимо доработать, и лишь после того, как он пройдет ещё одну проверку, в случае отсутствия нареканий у правоохранителей его вынесут на обсуждение депутатов.

В ТЕМУ

Водителям, которые не пропускают пешеходов, увеличат штраф

Правительство РФ одобрило закон, который предусматривает повышение штрафов за отказ пропускать пешеходов на дорогах. В том случае, если они пользуются преимуществом. На данный момент подобное правонарушение карается штрафом в полторы тысячи рублей. Теперь же предлагается эту сумму увеличить до двух с половиной тысяч. Причём речь идёт о пропуске не только пешеходов, но и других участников движения, например велосипедистов. В региональном УГИБДД отмечают: аварийность с участием пешеходов остаётся в Тамбовской области одним из проблемных вопросов. По данным статистики, в первой половине 2016 года пешеходы были участниками каждого четвертого ДТП. Всего же за этот период было зарегистрировано 146 наездов на пешеходов, в результате которых 17 человек погибли и 142 получили ранения разной степени тяжести. В сравнении с аналогичным периодом прошлого года рост числа погибших в автоавариях составил 21,4%. Увеличилось и количество дорожно-транспортных происшествий, совершённых на пешеходных переходах. В 40 подобных наездах 2 человека погибли и 41 получил ранения. Вместе с тем отмечается, что больше половины ДТП, или 50,7%, произошли по вине самих пешеходов.