«Мне никогда не бывает страшно!»

32-летняя тамбовчанка прошагала 180 километров по горам Сибири

18.03.2017 01:00
МОЁ! Online
0

Читать все комментарии

Добавить в закладки

Удалить из закладок

Войдите, чтобы добавить в закладки

Вера Манько не представляет своей жизни без ежедневных тренировок. Идёт ли на улице снег или светит яркое солнце — эта хрупкая девушка отправляется бегать или кататься на лыжах наравне с мужчинами-профессионалами. Глядя на Веру, сложно представить, что такой образ жизни она вела не всегда.

В детстве Верочка была шустрым ребёнком. Вместе со старшим братом играла в индейцев, стреляла из лука и лазила по деревьям. Но дальнейшая её жизнь никак не была связана со спортом, хотя необходимую для подобной карьеры целеустремленность девушка проявляла всегда. Сперва Вера окончила школу с отличием, затем поступила в университет и выучилась на инженера. Сразу же устроилась на работу по специальности и вскоре уже занимала руководящую должность. Начав хорошо зарабатывать, Вера собиралась и дальше строить жизнь по стандартной схеме и обрастать материальными благами, пока в 2011 году не отправилась отдыхать в Крым.

— Мы поехали на машине, жили в гостиницах и перемещались с пляжа на пляж, как и положено «нормальным» отдыхающим, — рассказывает Вера Манько. — У нас была и культурная программа, мы ходили по достопримечательностям, но всё равно чего-то не хватало. И тогда я впервые увидела туристов с рюкзаками — ещё подумала, что это хиппи или бомжи какие-то. Они шли пешком по жаре куда-то в горы, в то время как я ехала в машине с кондиционером. И я... позавидовала им. Они показались мне такими свободными!

После этой поездки Вера и сама решила отправиться в пеший поход. Как она признаётся, первое такое путешествие было самым сложным в её жизни и могло стать последним. Девушка отправилась за Северный полярный круг с человеком, который не обладал нужным опытом и не продумал до конца маршрут. Их забросили на вертолёте в местность, где в радиусе 200 км не было ни души, и молодые люди отправились покорять Анабарское плато.

— Сейчас я знаю: если идёшь в горный поход, нужно брать с собой спасательный жилет и каску, — рассказывает Вера. — А у нас не было ни того, ни другого. Зато были реки с порогами, которые пришлось учиться проходить сходу. Было несколько моментов, когда мы просто могли погибнуть. Переплывали реку Хатанга, поднялся сильный ветер, и километр нужно было грести против него. Если бы я не справилась и перевернулась, погибла бы. Там же нам пришлось карабкаться по отвесной скале, с которой легко было сорваться. Мы также рисковали остаться без питьевой воды — лето было засушливое, а там, где на карте были обозначены реки, торчали голые камни. Но всё обошлось, и мы пробыли там 30 дней.

Несмотря на такое суровое первое путешествие, Вера считает, что серьёзно увлекаться спортом начала только два года назад. Тогда она решила, что пора менять всё кардинально. Девушка уволилась с работы, купила лыжи, а главное — познакомилась с множеством единомышленников, вместе с которыми организовала неформальное объединение «Сайгаки Черноземья».

— Мы начинали с любительского уровня. Я просто брала в руки секундомер, командовала: «На старт, внимание, марш!» и проводила такие соревнования между ребятами, с которыми каталась на лыжах, — вспоминает Вера. — За два года мы вышли на мировой уровень. И теперь участвуем в гонках и марафонах наравне с профессионалами и даже занимаем призовые места!

Бег, лыжи, велосипед, прочие постоянные нагрузки по-прежнему сочетаются с серьёзными пешими походами в далёкие дикие места. Прошлым летом Вера с группой единомышленников снова отправилась в Сибирь — на плато Путорана. За 10 дней она прошагала 180 км с 20-килограммовым рюкзаком за плечами.

— У меня была мечта побывать на Путорана. Места там дикие, условия суровые, а это меня всегда привлекает, — говорит Вера. — Туда нас везли на катере от Норильска за 120 км, мы два дня поднимались на плато, на высоту в 1 100 м, потом неделю ходили по нему и ещё два дня спускались. Там водопады, озёра, каньоны и камни — невероятно красиво! За 10 дней мы не встретили ни души, зато видели путоранских баранов и древних ископаемых зверьков в одном из озёр. Удивительное место — я была в восторге!

Сидеть на месте — это не для Веры. Весь год у неё расписан. В марте её ждёт 100-километровый марш-бросок по Адыгейским горам. В мае — поездка на велосипедах на Кавказ. В планах поход вокруг Эльбруса и множество других путешествий. Веру тянет на Камчатку, на Кольский полуостров и на Сахалин — в мире ещё много мест, куда ей хотелось бы добраться!

— Мне никогда не бывает страшно, я уверена в своих силах, — говорит Вера. — Если вдруг в пути навалится усталость или отчаяние, думаю о людях, которые прошли войну, — на какой подвиг были способны они. Это всегда воодушевляет, и я двигаюсь дальше. Зачем мне всё это надо? Ради приключений! Так интересно испытать себя, почувствовать себя первооткрывателем. А потом обо всём рассказать другим — написать отчёт, выложить фото. Я хочу показать людям, что и физически, и финансово, и эмоционально возможно всё — просто нужно верить в себя и ничего не бояться!

СПРАВКА «ЖИТЬЯ»

Край десяти тысяч озёр и тысячи водопадов

Именно так называют немногочисленные туристы два района, расположившихся чуть южнее полуострова Таймыр, самой северной материковой земли — плато Путорана и Анабарское плато. Плато Путорана — это сильно расчленённый горный массив, раскинувшийся на самой большой возвышенной равнине мира — Среднесибирском плоскогорье. По предположению учёных, образовалось плато 10 — 12 миллионов лет назад в результате мощного землетрясения, которое затронуло большую часть евразийского континента. На севере и западе плато обрывается крутым уступом (800 и более метров), в то время как южная и восточная части характеризуются пологими склонами. Максимальная высота плато — 1701 м. Большую часть года на вершинах плато лежит снег, именно с этим связано здешнее обилие водных источников — снег начинает таять только в августе, питая многочисленные водоёмы. Плато Анабар граничит с горным массивом плато Путорана с запада. Это куполообразный выступ древнего фундамента Сибирской платформы. Его возраст — более 3 млрд лет, то есть близкий к возрасту древнейших пород земли. Наибольшая высота — 905 м.