В Тамбове пообещали сохранить троллейбусы

Губернатор Александр Никитин заверил, что электрический транспорт в областном центре ликвидировать не будут

27.08.2017 10:46
МОЁ! Online
0

Читать все комментарии

Добавить в закладки

Удалить из закладок

Войдите, чтобы добавить в закладки

Новости об отказе от электротранспорта приходят из разных уголков страны. На днях от «рогатых» отказались в соседнем Липецке. Там на троллейбусные перевозки от общего потока приходится примерно 2%. Поэтому большой потерей для города, уверены власти, отказ от троллейбусов не станет. Горожане пытались отстоять электротранспорт, но не смогли — 15 августа троллейбусы ликвидировали.

Напомним, в Тамбове городские власти также собирались отказаться от части троллейбусного парка. В последние несколько лет МУП «Тамбовгортранс» показывает стабильно убыточную работу. Только муниципальный перевозчик осуществляет работу на самом экологичном транспорте — троллейбусах.

По данным МУП, затраты на троллейбусные перевозки почти вдвое превышают стоимость проезда в автобусах — в пересчёте на одного человека они составляют 28 рублей за поездку при действующем в городе тарифе в 15 рублей. Кроме того, для функционирования троллейбусов нужна контактная сеть. В Тамбове она была построена в середине прошлого века, износ её на сегодня достигает 85%, а потери электроэнергии — 40%. В конце 2015 года договорённость о модернизации сетей была достигнута с компанией «Сименс». В городе собирались заменить 60 км проводов и отремонтировать несколько подстанций. Но, как объясняет директор МУП «Тамбовгортранс» Александр ШЕЛУДЯКОВ, из-за сложной экономической ситуации от этих планов пришлось отказаться. Сейчас предприятие самостоятельно и за свои средства пытается поэтапно ремонтировать контактную сеть. И несмотря на то, что ежегодно для МУП выделяют 30 миллионов субсидии из городской казны, предприятие вынуждено прибегнуть к жёсткой экономии. Но всё равно существование троллейбусов в Тамбове находится под вопросом и город с ограниченным бюджетом рискует повторить липецкий сценарий. На минувшей неделе во время пресс-конференции для СМИ «Житьё» спросило у губернатора, существует ли у региональных властей своя позиция относительно судьбы электротранспорта.

— Электрический транспорт Тамбову, конечно, нужен, — считает Александр Никитин. — Троллейбус — это символ административного центра, это его статус в глазах не только людей, но и специалистов, которые занимаются вопросами комфорта городской среды. Вместе с тем за всё действительно приходится платить рублём. Сейчас электротранспорт дотационный. Износ контактных сетей очень серьёзный, и, конечно, здесь нужна серьёзная модернизация. Два троллейбуса, которые мы поменяли, участвуя в соответствующих госпрограммах, ситуацию серьёзно не изменили. Машины можно поменять, а вот реконструировать всю инфраструктуру, которая необходима для работы электрического транспорта, — это гигантские затраты.

По словам губернатора, сейчас рассматривают разные пути решения проблемы. Не исключено, что для реконструкции троллейбусного хозяйства привлекут концессионера. Также изучают варианты оптимизации работы самих троллейбусных маршрутов.

— Необходимо чётко распределить маршруты, исключить их дублирование, — считает Александр Валерьевич. — Уверен, троллейбус должен сохраниться, пока будет позволять бюджет. Будем использовать для этого компенсационные средства, заявляться в программы по обновлению парка, но при этом посмотрим маршруты. Может быть, троллейбусы стоит использовать в вечернее время, организовать их работу на линиях, подходящих к крупным предприятиям. Будем использовать все возможности. Сегодня в Тамбове 13% пассажирских перевозок обеспечивают троллейбусы. Надо дать им зелёные зоны, преференции с точки зрения выгодности таких перевозок. Эта тема остро стоит во многих регионах. В ближайшее время я проведу совещание, на котором мы будем решать транспортные проблемы.

Губернатор признаётся, что на сегодня оформленного, как он выразился, пути решения проблемы, связанной с работой троллейбусов, в Тамбове нет. Впрочем, его нет, очевидно, нигде — иначе ликвидации троллейбусного парка то в одном, то в другом городе не происходило бы.

— Но мы пока поборемся, — заверил Александр Никитин. — Я считаю, это необходимо!